День 1. Буэнос Айрес (Аргентина)


Argentina — Buenos Aires

Ромка с Натальей добросили до Павелецкого. Забежал в экспресс, успел — тронулись через минуту. Пытаюсь по читинскому шаблону распилить с каким-либо попутчиком свой фантастический 20-килограммовый перевес, состоящий из кошек, ботинков, ледоруба (за Троцким еду:) и прочей фигни.

Тут номер не прокатывает — пассажир до Буэнос Айреса, похоже, один я, любимый. Уточняю, что да как. Одна сумка до 23 кг — бесплатно, причём именно одно место. Сматываю у упаковщика две сумки в один бесформенный голубой баул. Вторая сумка до 23 кг — 65 евро. Если пересчитать на кило, перевес из Читы может обойтись даже дороже. Ну и славно.

Три часа до Франкфурта. Airbus какой-то, вполне комфортные сиденья, можно практически ногу на ногу забросить. Пару часов шоппинга в обширных франкфуртских дьютиках. Повсюду русская речь и отечественные модницы в крутых сапогах и просвечивающих майках. Результат шоппинга — маленькая бутылка Бэйлиса, вот уж не могу себе в нём отказать:)

Долго ли, коротко ли, грузимся в огромный 747. Хвост на регистрацию — как в мавзолей в былые времена. Лететь почти 14 часов. Места не столь удобные — сижу у прохода, а крайний подлокотник нифига не поднимается. Постоянно скрюченный, летел бессонно, слушал музычку и прихлёбывал вкусняшку. Таращился в карту, где красиво появлялись и исчезали то Кабо Верде, то Азоры. Периодически мелькал Дакар. Потом пересекли экватор, и названия зазвучали сочнее. Потом показали три фильма. Потом кемарил и просыпался только поесть.

Самый длинный перелёт в моей жизни. Состояние по прилёту — полуубитое.

В аэропорту меняю предусмотрительно припасённые доллары, прыгаю в автобус до Ретиро. От остановки до станции метро — жалкие 300 метров, но каждый шаг даётся с трудом — два рюкзака ещё ничего, а вот дурацкая сумка — абсолютно нетранспортабельна. Потея и мозоля ладони, на станции окунаюсь в Аргентину с головой — все вокруг говорят на языке, которым говорил Че. Немного плутаю, какая-то тётка объясняет, что мне надо на электричку, а не на метро.

Три остановки и ещё километр ходу. Еле-еле добираюсь до дома, где живёт мой хост (сленг из CouchSurfing.org) по имени Эстебан (не путать со Степаном: хоть это одно и то же, но у Эстебана — ударение на «е»).

Степан — на работе и будет через пару часов. Оставляю вещички у приветливой консьержки и иду прогуляться. Покупаю местную симку, тарифный план типа «89 песо в месяц и вы в шоколаде». Долго копируют мой паспорт и куда-то звонят. Пришёл обратно к консержке, повтыкал полчаса в самый медленный мобильный интернет в моей жизни и появляется Степан.

Познакомились мы в Сирии, залезая на гору в окрестностях Пальмиры, чтобы разглядеть вблизи римскую крепость. Было это два года назад. Степан объехал больше 60 стран, специализируясь в том числе на странах «Оси зла». Бывал в Афганистане, Иране и Ираке, Ливане, Сирии. Зимой едет на Кубу, а потом в командировку на Гаити, фотографировать, как живут люди два года спустя после землетрясения. Преподаёт в школе физкультуру и плавание, зарабатывает 1,5 тыс. уе в месяц (во дела, у нас-то — просто позорище тогда, а не зарплаты у учителей; одно утешение — полицаи с армейцами достойно жить скоро будут). Плюс преподаёт фотографию. Играет на пианино и саксофоне.

У меня теперь своя отдельная комната с матрасом на полу и видом на тихий квартал в Палермо. С интернетом — беда, Стёпа юзает остатки соседской вафли с фиговым сигналом и никакой скоростью.

Вечером у отца Эстебана — выставка, он художник. Едем туда к семи, а до этого — смачно храплю, отсыпаясь за дурацкий полёт. На выставке — много детей, часть экспозиции — десткая. Присутствуют родители Эстебана, его братья и сёстры с племяшами и куча другого народа. Экспозиция — довольно любительская, но интересная. Вырвавшись на улицу, созваниваемся с моими знакомыми — ольхонскими американцами Ли и Жасмин. Сквозь кучу помех пытаемся разобрать, где они заседают, тут у меня симка перестаёт работать, а они на мой номер сбросили адрес, короче, бардак. Кое-как получаем адрес кафе и двигаем туда.

Модное заведение с кучей народа, вот они, голубчики, сидят с двумя местными друзьями. Высокоподвижная официантка принимает заказ на ojo del bife и кружку местного пива Quilmes. Хорошие ребята, оказалось, что мы с ними пересекаемся ещё и в Мендосе через четыре дня. Мясо оказалось улётным, не врут про аргентинское мясо, не врут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *