День 5. Гора Майон

Альбом: Philippines — Mt Mayon

С утра начинаем восхождение. Поднимаемся вдоль застывших лавовых рек. Порой очень скользко. Порой очень высоко. Порой обходим вертикальные стенки, углубляясь в боковые джунгли. Враждебнее растительности я нигде ещё не встречал: каждое случайное опиралово на дерево или попытка ухватиться за пучок травы чревато мегазанозками.

Уклон постепенно всё круче и круче. Кое-где на фотках видно, что стенка — почти вертикальна. Ну, не альпинист я, и высоты боюсь, мне так казалось, что ну ваще всё смертельно вертикально. Скользили на гладких склизких камнях, ещё и дождик проморосил слегка. Ближе к вершине (пардон, к «лезвию ножа») грунт стал типично вулканическим — мелкая пемзовая сыпучка, оступись — поехал вниз.

Если вкратце — до лагеря №2 добрались относительно легко, почти в графике, без потерь. От второго лагеря вверх — тут и начались наши любительские вертикали с одновременным упадком сил. Гиду пришла смска — однодневная группа, идущая с точки высадки с 5 утра, позади нас, на полпути к лагерю №2 повернула назад. Вспомнился Высоцкий, «если парень в горах — не ах».

Альбом: Philippines — Mt Mayon

Тем не менее, долго ли, коротко ли, до лезвия мы таки добрались. Туман и облака картину слегка подпортили, но пара снимков вроде получились. Вид на дымящий кратер, вид на залив Легаспи. Сильно похоже на Гватемалу.

Начали спускаться вниз, и тут-то и поняли, что многое, если не главное — ещё впереди. Спуски всегда сложнее подъёмов физически — работают другие мышцы ног, сильнее нагружаются коленки. Закончилась вода, спасло ситуацию то, что повернувшая назад группа оставила нам полуторалитровку, на ней и дотянули до первого лагеря.

Была пара-тройка мест, где спускаться вниз я серьёзно боялся. Ещё думал, как же мы сюда поднимались, что спускаться так страшно? Лена сильно стёрла ноги, темп группы замедлился, на полтора часа выбились из графика. В паре серьёзных мест чудеса эквилибристики пришлось показывать уже в сумерках. Усталость, близкая к измождению. Давненько не было так тяжело.

К первому лагерю пришли ночью (в 18:00 у местных уже ночь кромешная). Поели сублилапши и гидовского риса. Ещё два часа нам ковылять к месту высадки по недружелюбным джунглям, в темноте. Зажигаем фонарики. Еле передвигая ноги, бредём, спотыкаясь и падая. Сил нет никаких, без всяких преувеличений. Никаких. Сил. Нет.

Как не вывернули/не сломали ноги/руки — непонятно. Дошли на силе воли, и то под конец она закончилась.

По затратам энергии этот поход сопоставим для меня с походом на Фудзи — маршрут был короче, но гора — круче. Очень тяжело. Ноги завтра, а особенно послезавтра просто отвалятся. Лена — молодцом, была пара штрейкбрехерских моментов, но в целом — молодцом, я даже удивлён.