День 2. Манила-1

Авиакомпании-дискаунтеры экономят на всём, в том числе и на времени прилёта. Уверен, что аэропортовые сборы меньше ночью в разы. Иначе зачем S7 прилетает в Пекин в 3 ночи? А Philippines Airlines – в Манилу в 3:30 ночи? Хотя никакие они и не дискаунтеры. Цены на билеты — конские, что у тех, что у других.

Пошли третьи сутки тотального недосыпа и отсутствия душа. В Бангкоке боялся прикемарить и пропустить рейс. Поел тайскую версию японской лапши-рамен. Очень похоже, но острая — жуть берёт, доесть не смог. Старбакс — само собой, причём была версия чизкейка с ягодным джемом сверху. Мока-гранде (Вова, здесь капхолдеры сразу на стаканы натягивают!), а вокруг бурлит Азия. Бангкок. Таиланд. Буржуи в джинсах (кто улетает) и в шортах (кто прилетел или провожает/встречает). Нафуфыренные тайки поправляют макияж. Улыбки и суета. Жаль, нынче я тут пролётом.

Дождался регистрации. На стойке попросили показать билет из страны (с Филиппин), иначе не пускают. Показал распечатку, которую вполне мог нарисовать. Просил место возле выходов аварийных. Попросили доплатить 700 бат. Жлобы. Отказался.

Распечатка S7 обещала Боинг-757. На деле оказался неновый аэробус-320. Провалился в сон, помню только — что-то ел:) Проснулся перед посадкой.

На улице — традиционная юговосточноазиатская парилка. Снял денег с карточки. Купюры — тысячные. Блин, ночь, у таксиста по-любому «не будет» сдачи. First day tax в действии. Сажусь в дорогое «купонное» такси. 20 минут, 400 рублей (пришлось отдать 600, ибо сдачи и впрямь «не было»). В окно видно, как спит на диванчике ночной дежурный. Бужу. Удобства прилёта в 5 утра — номеров нет, постояльцы съедут только в 8. Прилегаю на соседний диванчик, прячу под него кроссовки (шиза после пропажи кроссовок в Боливии и флип-флопов в Лаосе) и даю плотного храпака.

Будят в 8 утра симпатичные уборщицы. Заезжаю в номер. Кондиционер, маленькая кухня, телик-холодильник и даже маленькая прихожая. Вау. Помылся и до полудня бессовестно дрых. Потом дошел до ближайшего филовского сетевого фастфуда Chowking, съел непонятную, но вкусную тарелку, вернулся в гостишку и опять бессовестно дрых до трёх дня.


Альбом: Philippines — Manila

Понял, что надо для акклиматизации уже куда-нибудь прогуляться. Продрал глаза, вооружился любезно предоставленной персоналом гуглокартой и потопал в сторону Аяла-авеню. Живу я в Макати, это своего рода манильское Сохо с небоскребами, старбаксами и дорогими магазинами. Знаменитый манильский смог, кажется, можно потрогать руками — город и впрямь изрядно загазован. Основные загрязнители — двухтактные мотоциклы с колясками, приспособленные для извоза и уникальный филиппинский транспорт — джипни. Джипни — это очень длинный джип с мордой а-ля старый армейский рэнглер и длинным крытым кузовом, куда пассажиры залезают через зад (двери нет). Двигатель — японский дизель от Isuzu. Продают нераскрашенными, давая бомбиле полную свободу действий в этом плане. Уверен, в глубинке будет на что посмотреть, а в городе раскраска у джипни как правило бедноватая, хотя хрома — хоть отбавляй. Колумбийским аналогам с надписью ¡Que Dios Te Bendiga! на лобовом стекле, наполовину закрывающей обзор и гипсовыми статуями всех почитаемых в Колумбии святых на торпедо, надёжно закрывающими вторую половину обзора — явно продувают. Пока, по крайней мере, впечатление такое. Коптят, впрочем, и те и другие одинаково.

В очередной раз подтвердилось правило — не слушайте никого, смотрите и пробуйте сами. Манила — «фу, грязно, опасно и неинтересно». Так однажды чуть не прокакали Каракас, наслушавшись россказней. А между прочим Манила — очень даже симпатичная, много улыбок, зелени и парков. Дешёвые такси. Дешёвая еда. ЮВА, одним словом.


Альбом: Philippines — Manila

Дальше Макати не углублялся — завтра всё осмотрим уже с попутчицей. Посетил Треугольный парк и парк Зелёный пояс (Greenbelt). В Зелёном шло детское дефиле мод с мощным звуком и трансляцией смущающихся детишек на большом экране, всё по-взрослому. В двадцати метрах от подиума идёт служба в небольшой часовне оригинального дизайна, куча народа слушает проповедь, расположившись вокруг небольшого прудика. Детвора гоняет по тротуарам вылезшую из прудика прогуляться утку, утка гоняет детвору. Симбиоз гламура, веры и вечной молодости а-ля филипино.


Альбом: Philippines — Manila

Вернулся в гостишку в надежде сбросить фотки с железного олимпуса и выложить в интернет. Не тут-то было. Интернет совсем поломался — подключается, но ничего не кажет, а флэшка олимпусная отказалась читаться через SD-адаптер – предлагает форматнуться. Да чтоб тебя! Пишу в стол, жду нормального интернета:)

Стемнело. На углу купил у развесёлых старушенций с коптящим мангалом маленькие шашлычки, в магазине — пару банок Сан Мигеля. Попил, поел да поехал встречать Лену в аэропорт.

Хорошо, что проконсультировался с таксистом — ехать надо на терминал 1. Терминал 2 — это PAL, которыми я прилетел из Бангкока, а терминал 3 — это Cebu Pacific, которыми мы полетим в Джакарту через 10 дней.

В зал прилёта не пускает полиция, местные толпятся за импровизированной изгородью, хлопают и свистят, когда выходят прилетевшие. Содом и Гоморра. За небольшую взятку прохожу поближе к выходу из зала прилёта. Выходов — два, блин, причём расстояние между ними — метров 150. Начинаю курсировать между выходами, резонно полагая, что русский человек пойдёт направо:)

Так и случилось. Сначала увидел рыжую голову, потом её хозяйку. Годы не изменили ничего, бывает же такое:) Доехали до гостишки, пили местный шмурдяк Tanduay с колой, разговаривали.


Альбом: Philippines — Manila

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.