Ох и долгая же это была дорога, из Белиза в Гондурас. Дабы не заезжать в Гватемалу, где уже был, от границы, из Сан Игнасио, уехал сначала в Бельмопан (Belmopán), а потом в Пласенсию (Placencia). Белиз — страна крохотная, так что был на месте ещё засветло.
По пути, дожидаясь автобуса в Бельмопане, прогулялся по городу с двумя канадцами-попутчиками. Уж больно тем хотелось посмотреть, как тут работает знакомый им по Канаде институт генерал-губернаторства. Сказать кратко — а хрен его знает, как он работает. Сначала вежливо не пустили в одну организацию, а потом вежливо не открыли ворота в другую.
Потом воображение нарисовало, что мы путешествуем лет эдак пятьдесят назад. Встречают нас сам генерал-губернатор с супругой. Приглашают на французский ужин при свечах. Рота шотландских гвардейцев в высоких шапках по случаю приезда таких высоких чужестранцев бабахает из древней пушки. Эх, было же время. Хотя хз — может тогда бабахнули бы из пушки по нам?;-)
Короче, изрядно повеселились. До Пласенсии добрался без происшествий. Городок стоит на полуострове, вокруг — море, повсюду конопляные дымки и рэгги в ночи. В пяти метрах от хостела, о чудо, обнаружилась детская площадка с турниками и рукоходами. Руки до сих пор болят.
На следующий день погрузились с половиной толпы из хостела на пресловутую лодку и понеслись по волнам в Гондурас, остановившись по пути в какой-то деревне проштамповать паспорта. Потом заштормило, но морболезнь стоически задавил на корню.
Однажды в Гондурас нас не пустили. Тем более приятно было увидеть улыбку пограничника, шлёпающего тебе 90 дней:-)
По пути сосед по лодке упорно вещал, что из Пуэрто Кортес (Puerto Cortés) до Ла Сейбы (La Ceiba) надо брать такси — типа быстро и не так дорого. В итоге часть толпы уехало на автобусе, а я и трое американок, в числе многих, наняли такси.
Те, кто путешествует, знает, что самые мудацкие персонажи в истории человечества, невзирая на национальность — это таксисты. Не пронесло и в этот раз. Мудила нёсся так, что, залетев в яму, пробил сразу два колеса. Чудом выжив, обнаружили себя ровно посредине пути в Ла Сейбу под начинающимся дождём.
Тут допустили глупость, отдав ему все деньги за проезд (никогда-нигде-никому не давайте денег авансом) на покупку новых колёс. Мудила уехал куда-то, приехал с новым колесом, вместо второго поставил банан. Едем. Подъехав к автобусной остановке, мудила торжественно объявляет, что за наши рубль с носа он торжественно щас посадит нас на автобус. Ага, стоимостью 150 рублей с носа. Еле выдрали с мудилы половину денег, хотя по уму надо было бы забрать все.
Перед автобусом Висконсин дал маху, закупив две коробки пива и две коробки кубылибре. В автобусе радостно встретились с тем народом, кто изначально уехал на автобусе. Встреча бл@ть на Эльбе:-) Потом была шумная компания в хостеле Banana Republic. Потом ничего не помню.
Утром вчерашний таксист уже ждал у подъезда. Доехали до пирса. Висконсинки уехали в Роатан (Roatán), я — на Утилу (Utila). По пути штормило так, что половина пассажиров ехали, свесившись за борт. Выстоял и тут.
На Утиле прям на пирсе меня встретил под белы руки инструктор из дайв-центра UDC (Utila Dive Center) и уже с обеда принялся догонять ушедшую на день вперёд группу курса Rescue Diver.
Чем и занимаюсь уже третий день. Курс настолько объёмный, что пока знаю только одну дорогу на этом приятном острове — от хостела до дайв-центра. Сплю без задних ног, постоянно что-то ем. Ныряя, вернее, вытаскивая по сотне бессознательных дайверов в день из воды на борт, устаю так, что вечером помню только одну дорогу — от дайв-центра до хостела.
Завтра — уже экзамены.