Иногда так получается, что встреченный мной в Сирии пять лет назад аргентинец Степан (Esteban), у которого я потом погостил в Буэнос Айресе, совершенно случайно оказывается проездом в Забайкалье.
Viajando con Esteban |
Спустить приезд такого интересного товарища на тормозах я не мог. В голове быстро созрел план проскакать галопом по Забайкалью и Прибайкалью, постаравшись за неделю посмотреть всё более-менее интересное.
Для перемещения в пространстве был использован мой любимый пепелац Largus.
Сначала покатались по городу, прогулялись по парку ОДОРА и Музею декабристов, посмотрели на город с Титовской сопки, сгоняли на Молоковку и Арахлей.
Возвращаясь с Арахлея, воспользовались подаренным Леонардо Кулешом персональным пультиком от ворот (спасибо, Лёня!) заехали на аэродром Каштак. Друзья-авиаторы укатали Степана как сивку крутые горки, а я прокатился с Иванычем на планере Dimona. Сказать, что аргентинец был в восторге — не сказать вообще ничего.
На следующий день поехали на Алханай. Традиционно прошлись по традиционному маршруту. Из щели грешников Степан вылезал подозрительно долго.
На следующий день по утру, поставив на крышу багажник с тентом и погрузив на задний ряд сына с двумя друзьями, стартовали в сторону восточного берега Байкала, куда благополучно добрались под вечер.
Скачав из дропбокса прошлогодние треки, нашёл шикарное прошлогоднее место на песчаном берегу рядом с Туркой. С погодой повезло — назагорались, накупались и накидались тарелкой.
По пути к родственникам в Утулик, покупались на Тёплых озёрах. Народу было много, а вода соответствовала названию озёр.
В Утулике закатили гулянку с шашлыками и баней с купанием в Байкале. Баня аргентинцу не сразу, но понравилась:)
На следующий день помчались в Тункинскую долину. В этот раз язык довёл до источников Хонгор-уула, где попробовали водички подозрительных цветов от всех заболеваний и славно покормили комаров.
Отмокать от комаров поехали в посёлок Вышка, где как раз запустили новенький второй бассейн с горячей водой. Комариные укусы, кстати, после бассейна исчезли.
Поутру, сфотографировав Степана с гостеприимными хозяевами на фоне великолепных рогов, стартовали на Ольхон. Переехали через Ольхонские ворота на пароме.
На Ольхоне погода начала портиться, но, тем не менее, решили доехать до конца дороги (Largus по рыхлому песку не ездит категорически) и встали лагерем возле мыса Песчаный.
Жгли костёр и любовались ольхонскими пейзажами.
Ночью накрапывал тёплый уютный дождик, спалось в палатках великолепно. Дождик оказался коварным — возвращались в Хужир по глиняным холмам словно на коньках, пару раз чуть не застряли, набили полные колёса глины и погнули защиту картера. Опоздали на экскурсию на Хобой, плюнули и понеслись в сторону парома. Новенькая китайская система TPMS вовремя предупредила о пробое любимого заднего правого колеса, поменяли.
В Иркутске купили Степану билет до Омска и заселили в хостел.
Приезжай ещё, Степан! До свиданья и до встречи!