По просьбам трудящихся дотошного драйвовца наконец-то зарисовал чертёж своей кровати для Lada Largus. Выложил также в БЖ на Drive2.ru.
Кровать спроектировали (минут за пять) и за пару недель построили два моих друга, Лёня и Саша. Люди — уникальные, и кровать получилась уникальная:)
Отличия от ранее рассматриваемых конструкций (выгодные, на мой взгляд):
1. В транспортном положении не особо страшен удар сзади: до передних сидений — полметра.
2. Высоты хватает, чтобы под кровать помещалась куча барахла (инструмент, стол со стульями, газовая плитка и т.д.), при том, что на кровати можно комфортно сидеть, не касаясь головой потолка. У меня рост 186 см, и при малейшем намёке на тесноту включается клаустрофобия.
3. В спальном положении длина кровати — более двух метров. А ширина позволяет комфортно спать вдвоём.
4. Сохранился доступ к домкрату и болту запаски.
5. При небольшой сноровке привести кровать в спальное положение можно не выходя из машины (дождь на улице).
6. Если надо недолго прикорнуть в сонные часы (кто плавал — знает, как иногда слипаются глаза после обеда:) — кровать позволяет сделать это и в транспортном положении, не заморачиваясь раскладыванием.
7. Переключение между двумя режимами занимает минуту (в четыре руки с двух сторон).
Детали:
Выполнена кровать из 16-ой фанеры (тоньше будет играть). Стыки опор и самой кровати выполнены впотай. Использованы две рояльные петли. Обтянули флоком, на опоры пристреляли «липучку», чтобы не каталась (на самом деле и так не катается).
Для раскладывания в спальное положение необходимо сдвинуть передние сиденья, привести спинки сидений в вертикальное положение и откинуть «аппендикс» кровати. Под аппендиксом, кстати, спокойно помещается автохолодильник до 8 литров.
Матрас вырезали по размерам кровати в спальном положении из мебельного ровзового 10-сантиметрового поролона. На вид казалось, что будет мягковато, однако оказалось в самый раз. Поначалу слегка пахло химией, потом повыветрилось. В транспортном положении передняя часть матраса просто загибается вниз. Обшит тканью.
В путешествии в Приморье, а на следующий год — по Алтаю и Монголии (есть в БЖ) мы проспали на этой кровати в общей сложности месяц. Комфорт — запредельный:) В 2014-м году в дополнение к глухой тонировке добавили экраны на окна багажника из рекламного пластика 1 мм на рекламных же присосках с винтом — сквозь тонировку на просвет всё равно видно, да и фары ночью мешают.
Схему постарался сделать понятной, но — не обессудьте. Надпись «низ» означает, что деталь (как правило, опора) находится внизу кровати, а на чертеже — типа её проекция.
Если кто воспользуется — просьба поделиться собственным творением!:)