В полчетвёртого утра сидим на выходе из гостиницы. Водила опаздывает уже на полчаса. Хорошо догадался отправить смску директору агентства. Водила, спящий в соседней комнате, тут же появился.
Альбом: Ethiopia — Debre Damo |
Натощак едем к знаменитому монастырю Дебре Дамо. Перед монастырём притормаживаем и едем за двумя солдатами, которые идут по дороге, тыкая в подозрительные камушки и коровьи какашки лёгкими пиками с металлическими наконечниками. Граница с враждебной Эритреей — в нескольких километрах, из монастыря видно пару эритрейских церквей.
Ethiopia — Debre Damo |
Дебре Дамо — необычный монастырь. По преданию, основателя монастыря подсадил на верхушку плоской горы гигантский змей. А простые смертные пользуются для подъёма более тривиальным кожаным канатом. За 50 быр монахи обвязывают тебя ещё и импровизированной страховкой, за неё же и вытягивают наверх не столь цепких туристов. Ручонки до сих пор ноют от этого каната:-)
Альбом: Ethiopia — Debre Damo |
Наверху — старинная церковь, для эфиопов чрезвычайно священная. Автономно живут 300 спартанцев монахов. Овцы и козы у монахов — только мужского пола!:-) Понравились вырубленные в песчанике резервуары для дождевой воды. На поверхности импровизированных бассейнов — слой водорослей, защищающих воду от пыли и излишнего испарения. Все типа продумано!
Альбом: Ethiopia — Debre Damo |
Альбом: Ethiopia — Debre Damo |
Быстро всё осмотрели и выехали в сторону Мекеле с нашим смешным водителем (Но проблем, траст ми! Ю хэппи? Гад блэс ю!) Торопимся — на повороте в Данакиль мы должны встретиться с нашим караваном.
Ethiopia — Danakil Depression |
Нравятся странные места? Как насчёт самых странных мест планеты? Афарская котловина, она же Данакильская пустыня — из таких. Выжженая земля, соляные озёра, миражи верблюжьих караванов на горизонте. Самое низкое место Африки, самое жаркое место Земли. Самый активный вулкан Эфиопии Эрта Але, один из пяти в мире, имеющих постоянное лавовое озеро.
День первый.
Пробираемся по крутым горам, пескам и камням к месту ночёвки. В караване три крузака, как у Лёни Кулеша и один двухсотый. Двухсотый смотрится пижонски ненадёжно. Остановились в попутной деревне, чтобы оформить документы и взять на борт полицию. Без полицаев и/или солдат в пустыню теперь не пускают: закон в этих краях — АК-47 в руках у глав семейств. Местная детвора нас чуть не растерзала, нахально требуя ручки, жевачки, еду и деньги. Получилось слегка направить чрезмерную энергию в сторону импровизированного турника. Из толпы тощих детишек подтянуться не смог никто, зато ловко нагоняли мяч и ходили на руках. В стороне народ грузится на два советских «Урала».
Альбом: Ethiopia — Danakil Depression |
Приехали к месту ночлега. Типичная афарская деревня. Если вы думаете, что верх нищеты — это бразильские фавелы, то вы ошибаетесь. Фавела — отель «Хилтон» по сравнению с хижинами, собранными на верёвку из кривых палок и покрытых где мешками, где жестью, где соломой. Вода привозная. Жара 50 летом, 40 зимой. Спим под звёздами на плетёных кроватях. Кормят вкусно. Воды и еды — вал.
Альбом: Ethiopia — Danakil Depression |
День второй.
Утром после завтрака грузимся на крыши крузачков и едем на экскурсию. Программа сегодня обширная.
Альбом: Ethiopia — Danakil Depression |
Альбом: Ethiopia — Danakil Depression |
Добыча соли. Афарцы издревле добывают здесь соль. Примитивными топорами надрубают соляной слой, палками важат его, потом аккуратно обтачивают в квадраты и грузят на верблюдов и ослов. Один квадрат в Мекеле уходит за 15 быр. Сколько зарабатывают работяги и погонщики? Да копейки, очевидно. Пофотографировали, попробовали порубить сами. Жарко.
Альбом: Ethiopia — Danakil Depression |
Серные озёра. Аккуратно, чтобы не провалиться в серную геенну, бродим среди ядовитых газов и обилия ядовито ярких цветов — жёлтого, красного, зелёного…
Альбом: Ethiopia — Danakil Depression |
По приколу разобрал калашик у солдата, обнаружив в стволе песочек. Они, кстати, стволы затыкают затычками от песка, который тут повсюду. Тощие солдаты (килограммов 45 вместе с автоматом) обуты в китайские зелёные пластиковые сандалики. Как и пол-Эфиопии вообще. Однако, воевать с ними в их пустыне я бы поостерёгся — выносливы, как мулы.
Альбом: Ethiopia — Danakil Depression |
Масляные озёра. Такая концентрация минералов, что если б рискнуть нырнуть (вроде можно), то тело погружалось бы на треть, не больше. Руки потом не оттереть от этого масла.
Альбом: Ethiopia — Danakil Depression |
Альбом: Ethiopia — Danakil Depression |
Солёные озёра. Уменьшенная копия боливийского Салара!
Фотки — космические! Впечатлений — через край.
День третий.
Альбом: Ethiopia — Danakil Depression |
Весь день пробираемся то по пустыне, то по лавовым полям к т.н. базовому лагерю — деревне, из которой после заката выходим к вулкану. Ужинаем и выходим. За три часа в темноте доходим до кратера. Спускаемся в кратер, походим к лавовому озеру и следующие полтора часа снимаем и просто заворожённо смотрим на меняющиеся огненные рисунки, взрывающиеся пузыри. Однажды даже убегаем от мощных брызг. Впечатляет! На ночь обосновался на матрасике в каменном загончике для верблюдов. Смотрел на звёзды, пока не уснул.
День четвёртый.
Долго спускаемся с вулкана и долго-долго возвращаемся в Мекеле. Впечатлений — масса, фоток куча. В полпятого утра выезжаем в Лалибелу толпой в 6 человек.
Обалдеть