Удивительно, как жалко бывает одного потерянного дня даже в большом путешествии. Причём, скорее, день не потерян, а «потерян», ведь ты всё равно тут. А если тут — это ещё и на Кей Колкер (Caye Caulker), то вроде как ты вообще-то в раю:-) И вообще — нефиг понтить, когда дома под сорокет.
Вчера заселился в хостел Bella’s Backpackers, хоп — и встретились с новогодней шведкой:-) Она тут уже три дня и завтра уезжает. Хостел — бэкпэкерский рай в четыре (!) этажа, с гамаками, видом на море (море — во дворе, метров пять от дома) и бесплатными каяками. Каждый второй постоялец раз в час крутит на коленке косячок, ни от кого не скрываясь.
Остров вообще растаманский. Сразу видно продублёных морем и солнцем старожилов с дредами, уложенными в раста-п@дорки ямайских цветов, торгуют всяким сувенирным барахлом. Впечатление от острова — очень сильно смахивает на Траванган. Разве что вместо грибов — трава, а во дворе — дрова🙂
Говорят в Белизе вроде как по-английски, вот только с моим английским я чувствую себя здесь как с испанским в Бразилии: меня-то местные понимают, вот только я их — с трудом. Особенно если они не стараются, чтобы их поняли:-) Этакий креольско-растаманский слэнг, привет звучит как «аарайт?».
Сплавали со шведкой вдоль западного берега на каяке, доплыли до Сплита (Split). Раньше это был один остров, а потом ураган отпилил от основного острова маленький кусок. Теперь пролив — самый нарядный пляж на острове, с баром и музыкой, блэкджеком и шлюхами. Море неподалёку лихо бороздила пара кайтеров на 11-х Бандитах. Оба оказались немцами из нашего хостела, один расслоил доску, вдарившись обо что-то.
После обеда поплыли на трубко-маско-экскурсию. При глубине всего-то по шею во второй заныр нас окружили толпы акул и скатов. Раньше рыбаки чистили тут сети и с тех пор здесь тусит вечная подводная тусовка в ожидании вкусняшек. Опытный гид хватал акул в охапку и нежно целовал в пузо. Нащёлкал кучу фоток, получилось, правда, немного. Горизонт постепенно заполняла большая тёмная туча.
На завтра записался на трёхтанковую нырялку в Голубую Дыру (The Blue Hole). Собственно, я тут практически только из-за этой нырялки. Пока записывался, вовсю разошёлся ветер. Я так понял, что завтрашняя нырялка — под вопросом. А встать надо в пять, чтоб отплыть в полшестого.
Коллективно пообедали в Enjoy Bar. Еда тут, слава Богу, не мексиканская и вполне приличная. Конечно, всё дороже, чем в Мексике континентальной, и почти так же дорого, как в Мексике островной.
Всю ночь в хлипкие окна свистел ветер, порой всё здание содрогалось, как от землетрясения. Напялил на себя всё тёплое, что было, стало уютненько, выспался, поднялся в пять, чтобы узнать, что нырялку отменили. Чёртова погода! Уже второй раз. Первый раз отменили нырялку из-за ветра на Isla Mujeres, не попал в подводный музей на Manchones Reef.
Весь день провалялся в койке, дочитал «Почерк Леонардо» Рубиной, очень понравилось. Открыл для себя, кстати, почти полный аналог любимого Маркеса — испанца Карлоса Луиса Сафона, очень рекомендую «Тень ветра» — настолько сильно, что валит с ног, особенно в комбинации с просмотром «Печальной баллады для трубы».
Нырялку перенесли на воскресенье, WindGuru обещает штиль. Завтра еду в долгую экскурсию на руины Ламанаи (Lamanai). А хостел опять качается и хлопает дверями. Циклон.
А ещё вчера похоронили дядю Мишу, моего безногого дядьку-алкоголика. Кто-то наверняка его помнит. Золотые руки, так часто у русских идущие в комплекте со стаканом. Белорусская деревня под Могилёвом, двоюродные братья и трёхколёсный самодельный мотоцикл, собственноручно дядей Мишей собранный нам на потеху. Почему-то самое яркое, что помнится. Земля тебе пухом, дядя Миша, отмучился, отдохни теперь.
Ааааааа, нету комментариев, одни слюни рекой! Всякий раз, вываливаясь на минус 40 утрами, фокусирую внутренний взор на фотке с этим зеленым ( бирюзовым ) океаном. Сильно сомневаюсь, что то, что вокруг меня сейчас, называется жизнью. Пойду найду что ли этого, как его там — Карлоса Сафона?