Прибыл в Оахаку в 6 утра. Город небольшой, на такси за 10 минут доехал до хостела. Пустить внутрь пустили, но заселять не стали — рановато типа. Но — выдали место на диване и одеялко, налили стакан чайку. Сервис!
Пока ждал, постепенно подтягивался новый народ и просыпались постояльцы. Купил экскурсию по окрестностям, не стал дожидаться заселения, сдал чемодан на хранение и был таков.
Добежал до билетной кассы и купил на завтра на вечер билет до Паленке. Прямые автобусы забиты до пятого января, потому взял с пересадкой в Туксле. Потом метнулся в супермаркет и прикупил на Новый год волшебной юбилейной текилы «Don Juan Anejo Cristalino 70», выдержанной, но белой, блдря какой-то спецтехнологии. Вернулся в хостел, пригласил пару человек на новогоднюю текилу и уехал на экскурсию.
Сначала глазели на офигенно большое и толстое дерево Туле (El Tule). Дерево как дерево, но — нереально большое и толстое:-) Дереву — две тысячи лет и вроде как местные ему поклонялись даже. Ну прямо «Аватар» какой-то:-)
Заехали на небольшую фабрику по производству мескаля. Оахака знаменита своим мескалем, производят его тут кустарным способом, кроме поставляемой в Европу марки «BeNeVá». Кустарный способ — это настоящие дрова для нагрева каменного колодца, где томится пошинкованный магéй (maguéy, тип кактуса); круглый камень, который катает по каменному колодцу лошадь, выжимая сок из сваренного магея; и, собственно, самогонный аппарат в стиле Труса-Балбеса-Бывалого.
Для тех, кто не в теме, могу теперь авторитетно пояснить, чем текила отличается от мескаля. По большому счёту, это — один и тот же напиток. Отличий всего два. Во-первых, используют разные типы кактусов, для текилы — agave azul, голубую агаву, а для мескаля — agave-забыл-название. Кактусы — одного семейства, но у голубой агавы шире листья и в них больше сока. Второе отличие — контроль происхождения, как с коньяком. То есть текилой может называться только напиток из штата Халиско, всё остальное — это мескаль.
Потом была дегустация местного мескаля и ликёров, надегустировался так, что занял у гида денег триста рублей и прикупил поллитра ликёра «Crema de Maguéy» из мескаля и арахиса (cacahuate), вкусняшка похлеще бейлиса.
После этого заехали в деревню Теотитлáн дель Валле (Teotitlán del Valle), знаменитую своими ковриками. Коврики и впрямь были симпатичные, но покупать не стал. Процесс производства, который объясняла и показывала смешливая тётка-ткачиха, тем не менее, было интересно посмотреть. А жучка-кочинилью, которым красят пряжу в красный цвет, я до этого видел в Перу.
Пообедав, двинули дальше, собственно к археологическому сайту Митла (Mitla). Не очень впечатляющий, не очень большой, но — интересный. Можно залезть внутрь в две гробницы. Хорошенько долбанувшись два раза о потолок в низеньком проходе в первой гробнице, во вторую уже не полез. Повезло с гидом, получили минут двадцать очень качественной лекции по истории места и его древних жителей. Позже всю дорогу болтали с гидом за жизнь.
Под занавес доехали до местной достопримечательности под названием Hierve el Agua. Гид сказал, что таких мест три в мире — здесь, в Памуккале в Турции и где-то ещё. В Памуккале, конечно, всё помасштабнее и вода горячая, но тут — горы вокруг.
Короче, из под земли бьют источники с высоким содержанием кальция и прочих минералов. За много-много лет минералы откладывались и получились вот такие симпатичные лагуны и застывшие водопады. Купаться не полез по болезни. Но фоток нащёлкал.
По возвращении в хостел понял, что НГ… удастся: соотношение женского пола к мужскому в холле хостела — 5/1:-) Извлекаю текилу, мигом сколачивается русско-шведско-австралийская компания. Текила, конечно, волшебною была, потом пили мескаль попроще, причём девицы всё конкретно полировали пивом. Потом взрывали петарды и запускали ракеты прям перед хостелом. Потом выдвинулись на площадь.
На площади русские мы развязали кровавую бойню с использованием сторублёвых пенных баллонов. Через полчаса все в радиусе пятидесяти метров были облиты пеной с ног до головы. Озверевшие дети, расстреляв боеприпас, запрыгивали нам на спины, отламывая кнопки с баллонов. По булыжной мостовой звонко каталось отработанное оружие. Пару раз взорвали купленные с рук самодельные петарды, уши заложило у всей площади, подошла полиция и попросила больше так не делать. Периодически запускаемые толпой ракеты отклонялись от курса и пролетали сквозь толпу что твой стингер. Несколько раз коварные австралки предлагали врагам перемирие, а я подкрадывался сзади и расстреливал в упор всех, включая австралок.
За час пробежал, наверное, километров пять. Потом местные пригласили в дискотеку, выдвинулись всей толпой, по пути где-то потеряв шведку. По доброй русской традиции пронёс внутрь бутылку вина и бутылку мескаля, аккуратно пристроив их сзади под фуфайкой. Внутри был час танцев gangnam style, потом ума хватило двинуть таки домой.
Какой-то вот такой Новый год получился. Краем мозга помню ещё, что пару-тройку раз залеплял пеной лицо самой взрослой из австралок, и пока та продирала глаза, целовались прямо посреди бушующей вокруг войны. Романтика, хех;-)
Наутро проспал завтрак, пошли завтракать с обнаружившейся таки шведкой. Потом посмотрели город и вместе поехали смотреть главную окрестную достопримечательность — сапотекские (местный народ звался zapotecas) руины Монте Альбáн (Monte Albán). Впечатлило, смотрите фотки. В комбинации с проходящими с двух сторон долины двумя основными мексиканскими горными хребтами, виды получаются настоьько умопомрачительными, что бегают мурашки.
Вечером отужинали мясом в дорогом (но блин зато с мясом) ресторане, поменялись с народом фейсбуками, сердечно попрощались, и разошлись, как в море корабли. Часть народа, может быть, ещё увижу на Юкатане.
Удался НГ, что и говорить. Утомлённая одиночеством пустынной северной Мексики душа и не надеялась на такую активность. Даже «Иронию судьбы» не посмотрел, всё так насыщенно было.
Надеюсь, друзья по приезду расскажут, как прошло у них. С наступившим!!!