Вчера палило солнце, сегодня над Берлином тучки. Выпив традиционный литр кофе с щепоткой подаренного хозяйке бэйлиса (та хмыкнула — определённо der russische Stil), выдвигаюсь на Фридрихштрассе, где пересаживаюсь на С-бан до Потсдама.
Альбом: Germany — Potsdam
Попутно бронирую на завтра билет в Копенгаген. В центре обслуживания Deutsche Bahn спросил по-немецки, говорит ли тётка по-английски:) Тем самым, видно, подтолкнул её буркнуть «нет». Хорошо, что заранее подглядел в словаре пару слов — спокойненько так заказал билеты, их получилось два — сперва до Гамбурга, там пересадка до Копенгагена. Понял, что пролетел с первым классом — раньше надо было заказывать. И понял, что чтобы побыстрее начать говорить по-немецки, надо просто… побыстрее начать разговаривать по-немецки:) Плевать на ошибки, акцент и перепутанные наречия — смеяться никто не будет, да и плевать.
Альбом: Germany — Potsdam
Поездка занимает всего 45 минут. Когда-то Фридрих Великий решил построить резиденцию на пустынных холмах в пригороде Берлина. И построил, король он был или не король. Да как масштабно построил. По степени крутости виденных мной дворцов, пожалуй, дворец Sanssouci (Без забот) Старого Фрица — на втором месте после Palacio Real в Мадриде и мест на пять впереди Версаля. Гостем дворца на протяжении нескольких лет был Вольтер. Что ж — знал философ, где жить.
Альбом: Germany — Potsdam
В картинной галерее дворца — море полотен. Рубенс, Караваджо, ван Дайк. Есть уголок, посвящённый картинам, вернувшимся в музей впервые после войны. Их коллекционировал уже другой постоялец — Вильгельм IV. Он же был страстным… ботаником:) В общем, обожал фрукты и диковинные растения, пол-дворца в свое время было отведено под оранжереи. Сам город интересен тем, что в советское время, ввиду близости американской зоны оккупации, здесь плотно работал НКВД-КГБ-СВР. Речку переплыл — хоп, и ты уже на пути к внедрению:) А на мосту через речку менялись шпионами, в том числе сбитым над Сибирью Пауэрсом. Вообще, по сравнению с Берлином, конечно, скучновато, если вы не фанат передвижений по древнему паркету в объёмных фетровых шлёпках. Но посмотреть, естественно, стоит. После обеда зарядил противный холодный дождь.
Альбом: Germany — Potsdam
Изрядно оголодав, на обратном пути на станции посетил забегаловку Nordsee, где натрескался жареной рыбы. По возвращении хозяйка угощала традиционным зауэркраутом (тушёная капуста по-нашенски) с варёной свиной ногой, а потом рассказывала о жизни в Египте (у неё там зимняя квартира). Сердечно прощаемся, обменявшись наводками на интересную музыку и книги. Завтра мне вставать спозаранку. В Данию я еду.