День 11. Боракай — Катиклан — Рохас де Минданао — Калапан — Батангас — Манила (Кубао)

Пора начинать выбираться с Боракая — у нас билет на 1-ое декабря в Джакарту. Пробуем взять билет на самолёт из Калибо в Манилу. Билеты есть, но за 7000 песо пусть сами летают.

Прыгаю в коляску, еду в порт. С колясками — прикол, и вот какой. Я просто уверен, что таксисты — самые плохие люди (редиски) на планете, за исключением ситуации, когда у них есть счётчики и они ими пользуются. Кто бы сказал по приезду, что коляска стОит ВСЯ 100 песо, на пять человек. С нас содрали по 100 с человека, казлы таксёрские. First day tax опять же. Но, блин, так конкретно пользоваться тем, что человек тут первый раз — гореть всем таксистам в аду в ваших колясках/мопедах/такси/басиках с засунутой в штаны раскалённой сковородкой.

За коляску до порта плачу 50 песо, а на обратном пути втискиваюсь пятым в отъезжающую коляску и плачу 20 песо. В 10 раз блин меньше. Ну да пусть копят на сковородки:)

В покосившемся сарае вблизи от автобусного терминала Катиклана беру комбо-билет на автобус-паром-автобус-паром-автобус до Манилы, всего за 900 песо (думаю, и тут ободрали на сотенку). Еду назад на Боракай.

Лена оставляет на Боракае снарягу, путешествовать становится значительно легче. В полпятого выезжаем в Катиклан. В шесть грузимся на паром, автобус заезжает отдельно.

На пароме смотрим Zombieland по ноутбуку, по теликам для простонародья идёт сплошное кунфу с постановкой блоков ногами супротив страшных ударов рукой в колено. Можно купить субли-лапши, что и делаем.

От Рохаса до Калапана едем на автобусе. Сиденья в большинстве филиппинских автобусов дальнего следования затянуты в плотный целлофан (чтобы продать потом подороже, однако). Здоровья коже попы, пардон, это нифига не добавляет, поездишь недельку — опаршивеешь гарантированно.

Водила едет как ужаленный, усидеть в кресле без подлокотников и с неотгибающимися спинками невозможно. Часа три терпим.

Садимся на второй паром от Калапана до Батангаса. На терминале обнаруживается бесплатный wi-fi, быстрейший за всё филиппинское путешествие. На пароме, уже учёные, занимаем места на скамейках на верхней палубе. Сплю как младенец часа три, потом начал подмерзать и проснулся. Ну да уже и приехали.

Полностью измочаленные прибываем на автобусе в Кубао, пригород Манилы. Долго ищем маршрутку, ибо электромагнитный импульс или что ещё похлеще вдруг вывело из строя счётчики у всех близкостоящих таксистов. С грехом пополам добираемся до нашей прошлой гостишки, селимся до вечера.

Вечером уезжаем в аэропорт. Заматываем рюкзаки в плёнку, идём на регистрацию. Оказывается, что на рейсы Cebu Pacific норма веса багажа — 15 кг, а не 20. У меня оказывается перевес в 5 кг, у Лены — недовес в 2 кг. Говорим — нас двое. Верят, ибо билеты куплены на одно лицо. Говорим, что мы знаем нашего соседа по очереди — у него как раз недовес. Говорят — по-разному куплены билеты, фигу вам. В итоге (внимание!) платим за 3 кг перевеса 1800 песо (1200 рублей). Почти по 15$ за кило. Свинство какое. В Южной Америке LAN или TACA, летая теми же самыми самолётами, берут в багаж до двух сумок общим весом до 65 (!) кг и в ручную кладь килограммов 20, точно не помню. Дискаунтеры хреновы. Сильно расстраиваюсь.Тем не менее, девушка на регистрации даёт нам два места в ряду возле аварийных выходов, летим с комфортом. Вот только мылся я последний раз забыл когда:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.