На завтрак был рис, почему-то пахнущий рыбой, одно яйцо и сосиска, которая очень понравилась местной псарне. Задорого. Вот так.
Приходим записываться на лодку. Лодка стОит 3500 песо и вмещает до 6 человек. Вроде бы записаны два француза, но в последний момент они сдуваются, тут же увеличив цену лодки для нас в два раза, до искомых 3500 песо. Ну что же — а вдруг повезёт? Проходим видеоинструктаж, чего делать, а чего нельзя. Едем.
Альбом: Philippines — Donsol
Часа два кружим по заливу. Ну нету тут акул, карахо! Один раз двигатель заорал, метнулись навстречу другой лодке, думали, ну вот она — удача. Фига!
Альбом: Philippines — Donsol
Давайте, говорим, поныряем с маской-трубкой. Отвезли нас на кораллы. Вода мутная, кораллы вроде есть, ага, но с четырёх метров уже не разглядеть. Сразу после того, как нырнул, что-то как зажгло туловище, зачесалось кое-где. Ну да ладно, думаю, аллергия на воду штоле. Поныряли так себе. Вылезаем на лодку — глядь, а мы с Леной оба в красных пятных, чешемся и всё такое. Господа! Впервые в жизни меня покусал… ПЛАНКТОН! Он, оказывается, кусается. И это — ещё не сезон для планктона, потому и китовых акул (бутандинг на местном наречии) тут пока нету. Такая вот пищевая пирамида: бутандинги жрут планктон, а планктон жрёт нас, русских ныряльщиков с маской/трубкой.
Как-то после этого нам всё резко разонравилось в Донсоле, и, несолоно хлебавши (в плане акул), выдвигаемся в сторону уже Боракая. Маршрут выглядит примерно так: Донсол — Пилар — Масбате — Мандаон — Рохас — Катиклан — Боракай. Такая небольшая петля, любимая бэкпэкерская фигура:)
Альбом: Philippines — Pilar
На мопеде с коляской (tricycle по-местному), двигаем в Пилар — маленький городок с пристанью, откуда ходят лодки на остров Масбате. Там приходится ждать почти три часа, чем мы и воспользовались, чтобы отведать местных морепродуктов в уличной забегаловке. Кальмаров пожарили просто великолепно, Лена (типа морской волк) сказала, что даже она так не ела.
Три часа пролетели незаметно, грузимся на лодку. Даже не на лодку, а на настоящий паром с билетами и креслами. За два часа (уже темно) доезжаем до города Масбате (остров Масбате). Для того, чтобы завтра утром уплыть в Рохас (остров Панай), нам надо добраться на маршрутке до городка Мандаон. Приехав на терминал обнаруживаем, что в силу позднего времени (а жизнь в сельских Филиппинах практически замирает с закатом солнца) маршрутки до Мандаона закончились — стоит последняя, но битком набитая, мест нет.
Местные вымогатели тут же начинают предлагать уехать на двух мотиках-одиночках. По ночи, ага, с 30 кг багажа сзади на одиночке. Нет, увольте, сам мотоциклист, ну-ка вас нафек. Начинают искать коляску. В это время подходит группа людей во главе с водителем маршрутки — нас пожалели, уплотнили местных по 4 человека на ряду сидений, а один залез на крышу, тем самым освободив место для двух гайдзинов. Спасибо, люди добрые!
Закидываем рюкзаки на верх, утрамбовываемся. Справа от меня теснится какой-то то ли педик, то ли транс, хрен его разбери. Уснул на плече, бля как мило. Темень — глаз выколи, вдоль дорог ходят какие-то люди-зомби с фонариками. Дорога порой отвратная. На каждой остановке Лена вылезает в окно глянуть, не стырили ли ещё рюкзаки. Надо сказать, что в плане криминала на Филах примерно так же спокойно, как в Тае.
Очень долго, с поднятием капота и осмотром двигателя, с частыми остановками и погрузками-разгрузками, со спящим на плече педиком, доехали мы таки до Мандаона.
Мандаон — грязноватая рыбацкая деревушка без гостиниц, зато с полуночным караоке. Находим какую-то ночлежку. Номер побивает все рекорды по апокалипсичности. Драные стены, ржавый вентилятор, туалет без воды, дверь без щеколды и почему-то мишутка с оторванной головой на грязном полу в углу. Стелим спальники — нуйвонафек чего-нть тут намотать. Дезинфицируемся приёмом антисептика внутрь:)