Билеты до Токио нам зарезервировали только от Шидзуоки. Мы решили не ждать и запрыгнули в первый стартующий синкансен. Пришлось полчаса посидеть в тамбуре на рюкзаке, поедая бэнто (можно уже писать что-то типа ПБ, до того традиционным стало поедание суши в дороге:)
На следующей остановке часть народа вышла, удалось занять места в одном ряду. Возвращаемся в Токио без всяких стыковок.Постепенно в голове формируется решение рвануть-таки на Хоккайдо. Пацаны меня не поддерживают, да и ладно — в Токио не пропадут, уже знают все ходы-выходы. Будем держать связь через «вКонтакте».
В Токио приезжаем почти на час раньше относительно зарезервированных билетов. Бегом в кассу — места на ночной «Хокутосей» до Саппоро распроданы. Стыкую шесть билетиков: Токио, Хачинохе, Хакодате, Саппоро, Вакканай (цель броска), Саппоро, Токио (на Хокутосее таки, с доплатой 100 евро за купе). Такое вот приключение.
Поезд до Хачинохе — через 20 минут. Прощаюсь с пацанами, ПБ (в смысле «покупаю бэнто»), прыгаю в синкансен. Синкансены в Хачинохе кончаются, до Хоккайдо синкансены запустят только в 2015 году.
По пути от Хачинохе до Хакодате поезд проезжает по самому глубокому в мире подводному туннелю «Сейкан». Общая длина туннеля — более 50 км, из них непосредственно под морем — около 25 км. Наибольшая глубина — 240 м (140 м воды и 100 м скалы). На спинках сидений — наклейки с точным расписанием проезда по туннелю. Точность — японская, поминутная, расписанная для нескольких поездов. Вооружился часами и телефоном. Сначала не понял, что маленькая квадратная точка в левой части циферблата — это МИНУС:) Заснял таки -240 метров, часы не подвели.
До 2006 года в туннеле была небольшая остановка и можно было побродить по окрестностям. Но сейчас туннель переделывают для синкансена и поезда там останавливаться перестали, а жаль.
Дождь за окном приехал вместе со мной в Хакодате. У меня два часа на осмотр достопримечательностей. Проблем две — дождь и темнота. Улицы пустынны, фуникулёр на гору Хакодате, что торчит над городом и откуда, по утверждению LP, шикарный на него вид, уже закрылся. Добрёл под дождём до церкви, перекрестился на православные кресты, оттуда — поймал такси до вершины горы. Наверху таксист любезно остановил счётчик, на котором весьма уже натикало, вытащил из багажника зонтик и пошёл со мной, объясняя всё на чистейшем… японском:) Японцам вообще достаточно сказать пару слов типа «вакаримасэн» (яп. «не понимаю»), чтобы они тут же приняли тебя за японоговорящего и начали тарахтеть как из пулемёта:)
Отдал за поездку 40 евро, зато вернулся сразу на вокзал. Досмотрел по телефону «Взлёты и падения Дьюи Кокса», ничего так кино. Фоток нету, ибо дождь лил как из ведра. День кончился, а я ещё никуда не приехал.