Отъезду в Монголию предшествовала пара событий. Сначала через Читу проехали гонщики и группа поддержки из Владивостока и Японии: Леонид Смагин/Александр Горбачёв (на супер-непонятно-чем, снаружи — Escudo, внутри — Bighorn), Теру Сугавара на раллийном Hino Ranger с механиком и несколько машин поддержки. Встречал всю толпу Семен Шифрин, причем встреча прошла на высоком уровне, с помощью в ремонте техники и банкетом на 20 человек в «Берлоге». Познакомились. Отличные ребята, все как один.
Примечателен один момент — нам с Сашей очень приятно было оказаться знающими и опытными гонщиками среди внимательно слушающих людей:) До сих пор слушателями наших раллийных баек были либо мы сами, либо люди не сильно близкие к любимому нами спорту. А тут — прямо важные были до ужаса:)
На следующий день — выступление на площади Ленина. Хотя первоначально пресс-релиз декларировал, что команда «Сумотори» — единственная русская команда на Ралли Монголии, выступающие мигом исправились, зарекламировав таким образом нашу скромную команду Transbaikal Yamaha из двух гонщиков. Случайных лиц на площади было маловато — в основном знакомые.
На следующий день сумотори уехали. А мы занялись доработкой свежеприобретенного Toyota Hiace. Сашины работники в рекордно короткие сроки построили крепежки под два мотоцикла и затонировали задние стекла моей любимой 15-ой «американкой». Результаты превзошли все ожидания — все было супер, единственный нюанс на будущее — изготовление распорок в вилку и заднюю подвеску и дополнительная утяжка к полу, ибо на неровностях мотоциклы, стоя на месте, раскачиваются вверх-вниз.
Наконец, настает день отъезда. Погрузились с вечера. Утром попрощались и стартовали. Заночевали в Улан-Удэ, рано утром выдвинулись в Монголию.
Дорога получилась без происшествий — новенький Hiace на прямых участках дороги между Улан-Удэ и Кяхтой и на всей дороге от Кяхты до УБ легко разгонялся до 170 км/ч. Границу прошли быстро, нас еще в прошлом году стали узнавать пограничники и таможенники.
Саша традиционно просочился в дьютик за алко-подарками. Встретились два лендровера из G4 Challenge pre-run. Ребят не пустили в Россию… по копиям британских паспортов:) В следующем году G4 Challenge (бывшая гонка Camel Trophy) пройдет по территории Монголии. Раньше мечтал поучаствовать, сейчас — как-то без особых эмоций:) Получилось не оформлять временный ввоз мотиков (как ТС), оформили вещами.
Традиционно пообедав в Дархане бухулером и хушууром, долетели до УБ. Уже ближе к центру города встретили несущегося навстречу спортбайкера. Саша как-то безошибочно сразу признал в нем Радну:) Завидев тусовку возле мото-магазинчика Радны, развернулись и подъехали к толпе. Все правильно — Радна с Болдбатором тестируют новенький Ducati Monster 999. Все были искренне рады встрече. Оказалось, правда, что Радна не стартует — какие-то проблемы у него.
Поехали заселяться в хостел. В этом году хостел решили сменить — поселились в UB Guesthouse. Толпа шотландок, пара принцесс-голландок. Мы в Монголии:) Попытались разыскать организаторов, дабы вручить кровные 4600 уев с человека в качестве взносов. Никого не нашли, зато встретили сумоторовский сафарик и Макса с Олегом. Договорились встретиться вечером.
Пообедали в bd’s. Вечером, возвращаясь в хостел и проходя мимо чешского кабачка, услышали русский «привет» и познакомились с курящей на крылечке официанткой Марией. Родители работали в Монголии, уехали домой, а Мария осталась. Приятная девушка, жаль, не сфотографировались.
Встретились в bd’s с сумоторовцами. Отобедав, выбежали на улицу глядеть затмение. Было оно неполное, стало быть не особо и интересное.
За день до брифинга перебрались в отель «Нухт», мы оттуда стартовали в 2006-м. Выгрузили технику — на следующий день техкомиссия. Встретили моего дакарского механика, Торстена Кайзера, коему был очень рад. Мы знакомы со времен BTOU-2006, вместе были на Дакаре, он построил мой мотоцикл и выручал меня множество раз. Мой ровесник, может, поэтому мы очень быстро находим общий язык. Нынче он — капитан команды BGM (Bavaria Goes Mongolia), состоящей из нескольких мотоциклов и даже одного квадрика.
Квадрик заслуживает отдельного рассмотрения — на нем стартует руководитель компании по производству этих самых квадриков. Основа — любимый европейцами KTM, причем мотор — LC8, то бишь это — ЛИТРОВЫЙ квадрик:)
Поддержать одного из гонщиков, прошлогоднего каратиста-чемпиона и по совместительству начальника охранной фирмы, приехал его брат. По ухабам и конкретным прыгунам до Нухта он добрался на… Lamborghini. От это я называю панты по-монгольски:)
Вечером, получив традиционные какательные принадлежности, окольцевавшись браслетами и развесив на шеях бэджи, все подтянулись на брифинг.
Встретил монгола-водителя Байру. На последних Дакарах он был водителем сугаваровской технички. Прикольно было в Портимао, в Португалии, пообщаться по-русски с монголом:)
Заночевав в Нухте, с утра готовимся к техкомиссии. Получили роутбуки и даже успели их склеить и разметить до техкомиссии. Поменял два китайских круглых зеркала заднего вида на складное пластмассовое. Не будь дурак, поставил справа — там было удобнее:) Заставили переделывать. Вместе с Торстеном поменяли отказавший датчик одного из трипметров. Прошли техкомиссию. Поставили автобус в гараж к Сухэ, прошлогоднему авто-чемпиону. Завтра — СТАРТ!