Проснувшись рано утром, побежал за дневным билетом на достопримечательности рядом с Куско. Как раз зарядил нехилый дождь, но делать нечего — это мой заключительный целый день в Куско. На билете нарисована схемка, сориентироваться просто.
Сначала замотался искать терминал автобусов до Писака. Потом чуть не проехал свою остановку — Тамбомачай.
Вовремя заметил и выбрался из автобуса. Фото ниже. Туристов — никого, хотя дождь помаленьку сошел на нет. Через дорогу — Пукапукара. Потом 5 километров по дороге под уклон в сторону Куско.
Обследовал Кенко и свернул к главной окрестной достопримечательности — инскской крепости Саксайуаман (буржуи запоминают по словосочетанию ‘sexy woman’), попутно перекусив первым, вторым и кофе за 25 рублей в придорожной забегаловке. Масштабное сооружение. Много местных, просто отдыхают на травке, а дети тем временем катаются с песочной горки, как со снежной.
С вершины крепости — отличный вид Куско в целом и Пласа де Армас в частности. Спустился в город. Добрел до хостела, закемарил на часок. Встал и побежал на экскурсию по городу. Обошел все церкви и огромный кафедральный собор. Красиво все. Но то, что долго крутилось в голове еще с Куско, наконец обрело ясные очертания. Конкистадоры ‘открыли’ весьма процветающий край. Так вот просто ограбить континент и поубивать кучу местных — мало. С одобрения католической церкви, надо было посносить почти все инкские храмы, и, издеваясь, из этих же камней понастроить красивых церквей. Как-то это неправильно. И неуютно в этих церквях. Хотя часто расписаны они и местными художниками.
Тем не менее, расписаны здорово и необычно, не как в Европе. Например, в самом знаменитом кафедральном соборе Куско, который на самом деле состоит из трех объединенных между собой церквей, построенных на инкском фундаменте, есть написанная местным художником «Тайная вечеря». В картине учтен местный колорит — на столе апельсины и… жареная морская свинка, хотя гиды уверяют, что это — шиншилла, что сути не меняет. Морские свинки — одновременно что-то сакральное (на них гадали и ими диагностировали заболевания) и кулинарное (их ели) для инков. Все вечеряющие за столом с Иисусом — белые, кроме одного. Иуда — ярко выраженный мулат, если не негр, и смотрит прямо на зрителя, оставляя нехорошее о себе впечатление. Зло смотрит, по-предательски. Жаль, фотографировать в храме запрещено.
В шесть вечера пошел в свою турфирму на брифинг с участием всей группы, завтра рано утром выезжающей на старт Тропы Инков. Рассказали нам про маршрут. Первый день вроде не очень сложно, второй — самый трудный, третий легко, а четвертый — собственно Мачу Пикчу.
После брифинга нашел неплохой спортмаг. Втарил треккинговые и теплые носки. В пяти метрах от хостела арендовал треккинговую палку Quechua и коврик-пенку.
Совсем вечером с соседями по комнате, толпой бразилов и одной бразильянкой пошли есть пиццу. Очень интересуются бразилы Россией, интеллигентные ребята, сильно похожие… на русских, причем даже и звуками ‘ж’ и ‘ш’ в португальском языке. Честно говоря, раньше считал, что все бразилы — минимум мулаты:)
Поздно вечером собрал рюкзак, сдал сумку с ненужными в походе вещами в камеру хранения.
Рюкзак килограммов 15 получился, хотя практически ничего и не взял. Завел будильник, лег спать.