31-34. Тропа Инков

Нифига не выспался из-за храпа пьяного соседа и мощного бумбума неподалеку по случаю дня Австралии. В 4:30, как говорили на брифинге, был внизу, весь в ожидании. Зря так рано стал ожидать. Автобус приехал в 5:30. Ждал вместе с попутчиком-джоди (это типа чел из Ньюкасла, Англия). Тот не мог спать, потому что бумбум был от него в непосредственной близости:)

Автобус доставил нас в Ольянтайтамбо, где позавтракали и втарились листьями коки. Еще полчаса на автобусе — и мы возле пункта пропуска на тропу инков. Поставил штамп о входе на Тропу Инков в паспорт. Оказывается, можно, и все так делают. Сделали групповую фотографию. Познакомились с гидами. Их двое — Димас и Вилбур. Первый постарее и помедленнее, второй — побыстрее и помоложе.

А еще поприветствовали носильщиков. Их аж 22 человека, они несут палатки, воду, еду и личные вещи тех, кто дополнительно заплатил за переноску личных вещей. Я не платил. Все свое несу сам. Опять же, я не несу палатку и еду. С третьей стороны полностью автономный поход по Тропе Инков невозможен — не пустят без группы. Так что совесть чиста — я автономен, насколько это возможно. Дофига мешков идет просто с палочками, все остальное несут носильщики.

Кстати, только два года назад новые правила ограничили вес груза для носильщика — теперь они несут 25 кг. А раньше — до 50. Причем они не идут, а почти постоянно бегут. Они должны быть на бивуаке раньше группы, чтобы поставить палатки, нагреть воду для мини-помывок в тазике, начать готовить еду.

Сразу возник вопрос — а почему бы не организовать цепочку лоджей или хотя бы стационарных палаточных лагерей, а еду, газ и воду сбрасывать с грузового вертолета раз в неделю? Ответ прост: носильщик — традиционная профессия в этих безработных краях. Потому и не летают.

А еще пытались организовать перевозку грузов на ламах. Однако ввиду своенравного характера оных и закакивания тропы — отказались. Более того, ходят слухи, что ламы могут нести на себе не более 25 кг. Погрузишь на нее 26-27 кг — упрется и не пойдет дальше, что твой шуриковский осел:)

Поначалу природа радовала несущественной облачностью и отсутствием дождя. Однако с набором высоты радовать перестала. Практически все три дня шли в сплошном тумане с видимостью метров 100-200. Потому очень мало фоток по ходу пьесы. Сезон дождей одним словом. Повод побывать здесь еще раз в сухой сезон двумя словами:)

Лагерная жизнь отличалась хорошей едой и отсутствием особых развлекалов ввиду почти автоматического отбоя после ужина:) Перезнакомились: американцы, австралийцы, англичане, ирландцы, мексиканец и я. Оказался в палатке с одним из англичан, наиболее юморным. Две ночи давали дуба на пару — взяли из дому экстремальные спальники, а арендовать местные показалось, как всегда, жлобством. Под утро — столь любимые мной +5. Спасал эквадорский свитер с капюшоном и свежеприобретенные шерстяные носки Wigwam Canada. Третья ночь была теплее, ввиду меньшей высоты над уровнем моря.

На второй день все в рюкзаке, что не лежало в гермомешке, круто промокло, включая фотик. Как фотографироваться толпой на самой высокой точке маршрута — так в камере вода.

Третья ночь закончилась непривычно рано — в 03:30 утра. Нужно было быть первыми на пропускном пункте, чтобы первыми быть у Ворот Солнца, чтобы сделать не сильно забитые людьми фотки. Калитку открыли, и мы… побежали. Быстро оторвался от преследователей. По пути видел, как что-то темное перебежало дорогу, наверное, лиса. Минут через 40 меня нагнал быстрый гид Вилбур. Тренировка + 5-килограммовый рюкзак = скорость:) Отстал я только на Обезьяньих Ступеньках — крутые и высокие, сбили всю дыхалку, чуть не помер.

Видимо, я все-таки везучий. Потому что утренний туман, скрывавший от страждущих взоров одни из самых знамениты развалин мира, через пару часов рассеялся. Виды потрясают. Много непонятного — технологии строительства, точность ориентации построек в пространстве относительно солнца, ирригационная система с регулировкой напора воды движением руки и многое другое. Во всех поселениях инков так или иначе эксплуатируется феномен летнего и зимнего солнцестояний. Например, первым лучом солнца только в один день в году, сквозь дверь освещается алтарь. Например, камень, обтесанный в форме Южного Креста, скоординирован относительно сторон света как Южный крест и пр.

В жертву инки приносили морских свинок и специально выращенных и обученных девственниц (в случае тотальных проблем типа засухи или падежа скота, например). Они были прекрасно подготовлены к землетрясениям — в основе построек лежат более мелкие камни, позволяющие конструкции играть, а не разваливаться при подземных толчках. Той же цели служат трапециевидные проемы дверей и окон.

К большому сожалению, на 60-70% современный Мачу Пикчу — восстановленный археологический памятник. Хайрам Бингэм еле нашел его в начале 20-го века среди зарослей, которые его за 500 лет и разрушили на пару с дождями.

Тем не менее зрелище весьма величественное. Очень рекомендую.

Спускаясь к Мачу Пикчу с Тропы, встретил Момо и Хиде (Отель «Соль», Салар де Уюни, Боливия). Прикольно встречать случайных знакомых в еще более случайных местах:)

Все осмотрев и зафотографировав, сели в автобус до Агуас Кальентес. Этот поселок находится под угрозой мощного оползня, однако никто оттуда не уезжает — стригут бабло:) Дорога представляет из себя спуск в виде зигзага. Туда-сюда. Если встречается попутный автобус — корячатся, чтобы разъехаться.

Позвонил из кабинки в консульство в Лиму. Фигу мне, а не визу. Во второй блин раз! Якобы хостел не подствердил бронь. Позвонил в хостел. Говорят, мы что — дураки, конечно подтвердили. Что делать иностранцу в такой ситуации? Расстроился донельзя, да и плюнул.

Река Урубамба, она же священная для инков Вилканоте, в районе Агуас Кальентес — бурный мощный грязный поток. Никогда вблизи таких рек не видел. Железная дорога проходит прямо по центральной улице городка, сесть в вагон можно прямо из кафешантана. Что мы, отобедав, и сделали.

Доехав до Ольянтайтамбо, пересели в автобус. Добрались до Куско. Договорились вечером встретиться толпой в самом высоко расположенном ирландском пабе в мире. Никак не привыкну к самым-самым. ЮА — край всего превосходного.

А в баре Локи встретил… немца Роба, старого приятеля-тусовщика-серфера из Кито. Во дела — день рандеву! Зазвал его на нашу тусовку вместе с его приятелем.

—————-Now playing: Beach Boys — California Dreamingvia FoxyTunes

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *