BTOU2007. День третий. Нэмруг — Увс

Впереди — сотни километров пути и, как окажется в ретроспективе, красивейший и интереснейший этап ралли.За 10 минут до старта… отказывает GPS. Серый экран в черную полосочку. Попривыкнув к таким фокусам в 2006-м году, я привычно колочу GPS чем придется. Цифры появляются. Стояший рядом француз в полном ахере:) Знай наших.

Незадолго до первого CP ландшафт постепенно превращается в настоящую пустыню. Даже такие пустынные волки, как мы с Сашей (о как! :)) согласились позже, что высота барханов и характер грунта ни в чем не уступали пескам Гоби. Монголы называют эту местность на западе Монголии, в районе озера УВС, что-то типа «Алтайская пустыня».

Я много поездил по свету. Комбинация климатических и географических зон, кусочки которой видны на снимках, уникальны. Представьте себе. Вы стоите на не самой высокой дюне из чистейшего белого песка в два этажа. За спиной у вас — солидные скалистые пики до неба со снежными шапками на верхушках (высота — 3000 м и более). Впереди — огромное озеро с карибско-красноморским цветом воды, все в оттенках от бирюзового до голубого (это из-за соленой воды). Температура — за 30 градусов в тени.Уверен, что такое возможно только в Монголии. Может, где-то еще, но для меня в хит-параде мест, о которых я буду рассказывать внукам, пока что Увс и его окрестности — номер 1. Вычитал в wikipedia, по-моему, что Увс — остаток древнего моря, потому и соленое.

Высохшие соленые озерушки с отдыхающими верблюдами и лебедями. Если бы я выдал вам эти фотки за Сахару, уверен, вы бы проглотили ничтоже сумняшеся:)

Отработал технологию езды по сыпучему песку. Я и раньше умел, но теперь блин отшлифовал. Все очень просто. Берем хороший мотоцикл. Стартуем, затем как можно быстрее натыкиваем побольше передач. На ходу закручиваем рулевой демпфер до упора (с закрученным сложно стартовать). Смещаем вес максимально назад (лучше получается при езде стоя). Держим скорость не ниже 80-90 км/ч. Всё:) А вы думали?

Ночлег нам определили на местной туристической базе, в горах. По пути туда (короткий асфальтовый liaison) наш монгольский друг Раднаа и Саша поочередно утонули в горном ручье. И если Радну я буквально на руках из ручья вытащил, то Саша утонул в полном смысле этого слова:) В ручье на ту беду раскорячилась какая-то Истана, и объезжая ее, народ и купался.

Проходя маршрут, незадолго до конца СУ и далее до финиша этапа, обнаружил странное несовпадение показаний новенького трипметра IMO с метками на карте. Списал на ошибки составителей роутбука. И тем самым допустил непростительную для раллиста ошибку, которую по счастливой случайности удалось устранить, пока она не наделала делов, перед стартом следующего этапа.

На финише спецучастка всем финишировавшим выдали майки странного (не знаю название) цвета с надписью «You reached Uvs lake».

Это был единственный финиш этапа, на котором не было наших механиков вообще и нашего Вани в частности. Технички ушли сразу на финиш следующего этапа, в Улястай. Так что обслуживание мотоциклов свели к минимуму.В ледяном горном ручье, ввиду отсутствия душа, купался с криком:) И даже постирался чуток. Поселили нас в одном кубрике с голландцами. Только их шевеление поутру заставило понять еще одну заповедь раллиста — заранее, до отбоя, узнай свежее время старта. В 2005-м я проспал старт предпоследнего этапа. Считал, что застрахован. Нифига. Чуть не проспали:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.