BTOU2007. День второй. Цецерлег — Нэмруг

Особенностью второго дня было максимально допустимое время (maximum time allowed) в количестве 9 часов, которое отводилось на прохождение этапа. При протяженности в … километров, фактически, как и в первый день, этап представлял из себя сплошной liaison. Непонятно, почему было принято такое решение, скорее всего организаторы не хотели рисковать высокими скоростями в районе с еще довольно большим дорожным движением.

Вольный темп этапа опять же позволил сделать несколько фоток, некоторые — в весьма живописных местах. И даже поболтать с русскими туристами, которые успели объездить пол-Монголии. Выше — добрый друг русской команды Энктур (Эдик), гонщик и по совместительству — председатель автомотофедерации Монголии. В этом году без его помощи я бы в Монголию не поехал (он встречал мотик из Германии, ругался с таможней, договорился с хранением и ремонтом и пр. пр. пр.). Спасибо тебе, Энктур, от всей нашей Transbaikal Yamaha Team!

Ехать liaison или этап с time allowed и не поесть в сельской харчевне — обречь свой желудок на страдания. Уже на второй день гонки сопутствующие (не очень приятные) приготовлению в глубинке монгольской еды запахи перестают раздражать тебя. Внутри убогой избушки — вкуснейший цуйван (мясо с самодельной лапшой), суп-лапша (цуйван с водичкой) и монгольский чай (суутэй). Монголы-гонщики по праву считают себя хозяевами банкета, соответственно, твоя участь — сидеть и ждать пока принесут:)

Сначала я не мог разобраться, почему одинаковая еда, ну тот же цуйван например, в разных местах Монголии отличается. Потом понял нехитрую закономерность. Чем дальше от плодов цивилизации ты удаляешься (оные плоды, собственно, километров за 300 от УБ исчезают почти полностью), тем меньше ЗЕЛЕНИ кладут в лапшу, цуйван или хушуур (разновидность чебурека). Вкус, соответственно, меняется разительно. Например, самый вкусный цуйван вы встретите за сотню километров от границы, в Дархане, в огромном общепитовском заведении. Одним словом, не проезжайте мимо Дархана, не попробовав.

Перед финишем этапа выпала возможность отмыть мотоциклы. Нельзя отказывать детям вообще, а монгольским в частности, посидеть и потрогать твой мотоцикл:) Для них это событие трудно переоценить, светящиеся глаза видны даже на фотографии. Публики, благодарней монгольской, надо поискать по миру. Это не нагловатые марокканцы, старающиеся что-нть стибрить, пока ты отвлекся и не тупые европейцы, лезущие прямо под колеса. Монголы готовы скакать на лошади 10 верст, чтобы привезти тебе трехлитровую банку бензина. Всей многочисленной семьей прыгают на твоих покрышках, если ты, не дай Бог, где-нибудь разулся.

Первая ночь в палатках. Монголы предупредили, что ночью будет прохладновато. Ранний финиш позволил спокойно заняться мотиками. Постирали фильтры, заменили масло. Я поставил «белый» комплект колес вместо «золотого». Саша жаловался на то, что мотор не тянет. Они с Ваней до винтиков разобрали карбюратор, нифига не помогло. Эта фигня мучила его всю гонку. К слову. Возвращаемся в Читу, разговариваем с тренером. Он спрашивает: «А вы свечку меняли?» Оп, здравствуй ступор:) Человек мучился 7 блин дней, имея механика с 60 кг запчастей и, более того, запасную свечку в кармане:)

Промывка для воздушков, предусмотрительно взятая в запчасти, с этого дня стирала фильры почти всей монгольской команды. Хорошая штука, сильно рекомендую для ралли.

Слегка припозднившиеся «авиа» сумки заставили ходить во вставках от альпинстаров и поддевке от куртки. Как только село солнце, мы поняли, куда забрались:) Моментально похолодало. Победив мелочевку, сходили на брифинг и забились по палаткам. Помимо спальника, напялил на себя все, что было. Лег слегка неудобно, ноги уперлись в край палатки, а когда она круто запотела изнутри (однослойки этим страдают), спальник промок и ноги дали дубка:) Тем не менее, выспался здорово.Завтра — первый «нормальный» этап, со спецучастком и минимумом асфальта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.