На Дакаре есть специальный зачет для мотогонщиков, которые не пользовались услугами механиков. Честно говоря, после первой Монголии я тоже хотел бы на этом сэкономить. Однако после второй… Нет, без механика ехать не стОит. Так же, как и ехать своим ходом через всю страну, а потом через всю Европу на раздолбанном хайсике.
С механиком познакомился на Монголии-2006. И теперь у русского гонщика немецкий механик из японской «Team Hino Sugawara». Кстати, последние — конкуренты КамАЗов. Да ладно, один хрен нас не догонят:) Фамилия, кстати, у механика весьма звучная — Кайзер:) Росту в Кайзере — метр с кепкой в прыжке с табуретки:)
Так вот механик слегка приоткрыл глаза на то, ЧТО повезут за гонщиком на техничке.
Это:
1. 7 задних покрышек (с Pirelli Mousse) — 1600 евро.
2. 5 передних покрышек (с Pirelli Mousse) — 1100 евро.
На Дакаре на камерах не ездят — забивается типа пена, которая, правда, за пару дней сгорает/разваливается. Некоторые ставят Michelin Bib Mousse. Pirelli подешевле и для легкой 450-ки вроде подходит.
3. Комплект колес (в смысле железо) — 1200 долларов.
Я собирал из оригинальных ступиц (оригинальные нужны, чтобы не попасть в super production), нержавеечных спиц и ободов Excel. Вся остальная ботва — тоже оригинальная.
4. Запасной двигатель — примерно 3000 долларов.
Я двигатель не покупал — снял со своей кроссовой YZ450F. По креплениям вроде подходит, сейчас жду ответа от механика, подойдет ли левая крышка с генератором.
5. На прочие расходы уйдет не менее 1500 евро — транспортировка из Германии в Лиссабон, прочие мелкие запчасти.
Итого по запчастям для механика имеем примерно 10000 убитых енотов.
Если думаете, что это всё — расслабьтесь, ведь кое-какие запчастюшки я и сам возьму, не дурак:)
Что у меня было/докупил:
1. Еще цепь Regina ORN520 — 80 д.
2. Еще комплект звезд Ironman — 150 д.
3. Тормозные колодки Braking — 60 д.
4. Диски сцепления Hinson — 100 д.
5. Запасной воздушок TwinAir — 25 д.
6. Комплекты подшипников Pivot Works в оба колеса — 150 д.
7. Комплекты подшипников в маятник и амортик — 150 д.
Слава Богу, что тормозные диски, тросики газа и сцепления, запасные рычаги и педаль тормоза у меня было откуда снять. А то бы эта фигня потянула еще долларов на 500.
Про набор инструмента умолчу — тут, как говорится, на ваш вкус.
Итого имеем по моим запчастям примерно 1200 долларов.
Но и это, блин, не все — необходимые приборы безопасности и навигации дадут бесплатно (в смысле их аренда включена во взносы). Но ведь их надо будет куда-то прикручивать. И вот все эти кабелечки, крепления, антеннки и подставочки тянут на 1600 долларов.
Уверен, что еще всякой фигни набежит тысячи на 2 долларей, так что всего по запчастям — примерно 16000 долларов. На фото ниже я как раз по этому поводу пытаюсь застрелиться гаечным ключом:)