Turkey — Pamukkale |
Утро. Рюкзаки. Пока-пока. Дорога на терминал.
Добирался на современном антальском трамвае. Трамваем называют, видимо, по старинке, ибо этот транспорт больше похож на наземное метро. Четыре или пять вагонов соединены гармошками в одну колбасу, т.е. переходом между вагонами нет. Все пикает, мигает, говорит о следующей станции. Чтобы выйти или войти — надо нажать кнопку на дверях. Космос, короче, понравилось.
В силу того, что спрашивал про Памуккале, имея ввиду город, нарвался на лучшую, на мой взгляд, автобусную компанию Pamukkale. Здоровенные басики, две оси сзади, телики в креслах, быстрый wi-fi (иногда даже скайп работает). Единственные минусы, но они у всех компаний присутствуют: туалет есть, но не юзают, чтобы на толчках зарабатывали терминалы, где автобус раз в два-три часа делает получасовую остановку; а самый главный минус — нормально поспать в случае ночного рейса вам не удастся, это вам не латиноамериканская semi-cama, а простые негнущиеся сиденья.
Но у меня — не ночной, через четыре часа — уже в Денизли, откуда маршруткой — непосредственно в Памуккале.
Добрался. Мигом заселился. Пошел на гору. Развалины расположены на горе. Гора — белого цвета, потому как на вершине горы бурлят термальные источники с высоким содержанием кальция. За тысячелетия получилась гора из прикольных ребристых отложений. Охранник заставляет снять ботинки: травертины (вот эти вот белые кальциевые образования) — хрупкие, надо сохранить для будущих посетителей. Схитрив, ковыляю вверх в носках. Посреди горы судьбоносно встречаю двух американцев, Брэда и Валери. Те ковыляют вниз. Экспресс-знакомство, уточняю, что там на этой горе есть. Говорят, уезжают через два часа в Эфес. Вообще-то, это мой план, потому уточняю точное время их автобуса. Прощаемся.
Чуть дальше приходится снять носки — по горе начинает бежать вода. Прогулка в +13 босиком по скалам, какого бы они ни были происхождения — занятие не особо приятное. Спасает ситуацию заметное потепление потока через сотню метров. А на вершине горы вода уж бурлит, конкретно прогрел ноги обратно:)
На горе — высококлассные руины с развалинами театра. История типовая турецкая — см. выше, уже писал. Обежал все за полтора часа. Хватило времени даже на крохотный местный музей. Осознал, что ночевка в Памуккале теперь — пустая трата денег и времени. Бегу с горы вниз, тороплюсь на автобус.
Выселяюсь, не успев заселиться, из вполне достойной гостишки. На остановке встречаю-таки пиндосов. Помимо рюкзаков волокут подаренную турецким другом огромную картину с изображением какого-то герба. Покупаю билет. В Эфесе у них проплаченный тур по Эфесу, так что «все уже украдено до нас». Грузимся, едем.
Пара преинтереснейшая. Валери — говорит по-испански в силу мексиканского происхождения, 26 лет. Работает в Голливуде, ее фирма делала музыку для «Шрека», в частности. Позже выясняется, что сладкоголосый Марко Антонио Солис — ее далекий, седьмая вода на киселе, родственник. Брэд — 20 лет, в 2007 воевал в Ираке. Обладатель громкого голоса и типичной янки-внешности, кладезь историй о ситуациях, куда приводит его ковбойский образ жизни. В Турции успел посидеть в КПЗ пару дней. Познакомились в Вегасе, живут в западном Голливуде, то бишь прям там, где надо. У Валери — квартира в Мехико.
Пара — преинтересная, прям повезло. Из Турции заезжали в Ирак, рассказали кучу историй. Не дураки выпить, так что в Эфесе (если быть точным, то в Сельчуке) стихийно собралась мини-пати, где пригодился мой початый Гавана Клуп. Фотки прилагаются:)