Фырфыр. Девчонка у входа в кафе жарит кофе. Пацан разбрасывает по каменному полу какую-то траву для свежести. Три чашки кофе и пора собираться в аэропорт.
Водила, взяв конские 50 быров (90 рублей, так что не парюсь), упирается в кучу народа, которая идёт с окраин в город, на заработки однако. Так что хватаю рюкзак и пешочком дохожу до местного терминала.
Очередей нет, быстро прохожу формальности, выпиваю чашку эспрессо в зале ожидания.
Ethiopia — Lake Tana |
За окном — лётное поле, где куча народа в зелёных жилетах выстраивается в шеренгу и идёт, собирая мусор. Такая вот автоматизация.
Садимся в популярный на коротких дистанциях Bombardier Q400 и через 40 минут под окном уже озеро Тана и Голубой нил. Озеро с высоты кажется совсем небольшим.
В аэропорту вновь прибывших расхватывают микрики из отелей. Пристраиваюсь в тот, который до отеля Ghion, хотя ничего не бронировал. По пути от попутчика-бельгийца узнаю суровое дао, как надо было летать по Эфиопии. Если ты прилетел в страну рейсом Ethiopian (я летел код-шарингом EgyptAir, но посадочный талон, благополучно выброшенный в ведро в Аддисе, был от Ethiopian), то имеешь право на скидку минимум в 50%. Читайте Thorn Tree и не выбрасывайте посадочные, одним словом.
Не успеваю заселиться, как тут же уезжаю на экскурсию на водопад Тис Абай с двумя весёлыми старушками-медсёстрами с сильным английским акцентом и другими. Битый час тряслись по пылхным ухабам, наблюдая за сельской жизнью за бортом. Пашут землю на буйволах, грядки обрабатывают деревянными тяпками. Электричества нет. Во все стороны идут ходоки обоих полов, пасут овец и коз. Оборванные дети машут грязными ручонками вслед автобусу.
Посмотрев на пахоту на буйволах, подумал, а почему бы всем приходом не сброситься на трактор, который за неделю всем окрестностям всё распашет? А потом за неделю посеет и покосит. Механизация и коллективизация — великая сила, однако. А потом подумалось — а что народ будет делать, пока трактор будет пахать? Очевидно, поедет в город попрошайничать. Тупик какой-то.
Дома многие мечтают о новой бэшке, стоимость одной заправки для которой позволит обширной эфиопской семье есть целый месяц. На многое посмотришь по-другому, посмотрев на это. Водила, к сожалению, не остановился ни разу — для него этот пейзаж, очевидно, привычен.
На водопад сильно опоздали, солнце садилось и оказалось как раз за водопадом. Несмотря на отобранную гидроэлектростанцией воду и сухой сезон, водопад весьма массивен. Прошли по подвесному мосту, переплыли речку и тряско вернулись домой. По пути один раз остановились, чтобы поглазеть на эфиопские звёзды, горящие в небе, как яркие фонарики.