Сенегальский транспорт — замедленная съёмка: 180 километров до Дакара ехал часа четыре, кланяясь каждому столбу.
Поутру двинул в посольство Гамбии, попутно разглядывая Дакар. Большой город, я живу в районе Sacré Cœur 3, это типа спальный райончик посередине. В любую точку города южнее или севернее за такси отдаю 200-250 рублей. Местные платят явно меньше — задолбало оно уже, бремя белого человека.
В посольстве укладываюсь в три часа, и то извинились, что долго. Ну что ж, жди меня, Гамбия!
До посещения Дакара был уверен, что самый загазованный город мира — Манила. Сейчас я не так уверен: по крайней мере, Дакар уверенно занимает второе место. На улице постоянное ощущаю, что дышу дизельным выхлопом.
Куча машин и полное отсутствие тротуаров. Где-то на фейсбуке, помню, по поводу туризма в Чите кто-то писал, что для развития оного нужно строить как раз больше тротуаров, особенно в исторической части города. И ведь как же прав этот позабытый товарищ! У меня теперь чёткая убеждённость, что наличие кучи коптящего автохлама, уворачивающихся от этого хлама пешеходов и отсутствие приличного общественного транспорта — признак того, что у города большие проблемы. Маршрутки — зло!
Из посольства поехал посмотреть сначала сёрферский пляж Вираж (Plage Virage), а потом — самую западную часть континента Африка, полуостров Зелёный Мыс. Пляж ничем не запомнился, а вот полуостров оказался занят частным пляжем отеля Club Med. Местные его, кстати, называют Club Merde, Клуб Дерьмо стало быть. И правильно называют — помочить ноги не удалось, охранник не пустил. Сфоткал и выдвинулся к монументу «Африканское Возрождение».
Статуя выполнена во вполне себе духе советского реализма: добавь дядьке ППШ, а тётке — связку гранат, и получилась бы статуя «Борьба за независимость Африки». Немного интриги добавляет тот факт, что строили монумент северокорейские строители 🙂 Зачеши мужику волосы назад и одень в пальто — будет уже статуя промолчу какая.
После статуи рванул в порт покупать билет на паром в Зигиншор. Это — южный Сенегал, провинция Касамансе, оттуда рукой подать и до Гамбии, и до Гвинеи-Бисау. Паромы оказались раскуплены аж до воскресенья, ну, стало быть, не судьба. Несколько лет назад предыдущий паром, ходивший в Зигиншор, перевернулся. Была, помнится, громкая новость по ТВ — погибло под две тысячи пассажиров разом, это при норме загрузки в пятьсот человек. Плюс морская болезнь, да и ладно. Уже в потёмках прогулялся по центру до главной мечети. Мечеть как мечеть.
Поутру пришёл в центральный офис автобусной компании Dakar Dem Dikk. Как вы думаете, в стране, чью демократию приводят в пример всем африканским странам, в XXI веке, в офисе самой богатой транспортной компании страны можно купить билет в Гамбию? Я уж про интернет молчу, но в центральной кассе? Да нет, конечно. Какая нафиг автоматизация.
Билет в Гамбию, как сказали хреновы специалисты, продаётся на одном из десятка автовокзалов, именно на том, с которого уходят автобусы в Гамбию. На такси туда-обратно потратил стоимость билета в собственно, Гамбию. Но и это ещё не всё. На автовокзале чувак сказал, что билет продаёт водитель автобуса при посадке, приходите, мол, в 6 утра — тогда и место успеете занять, и билет купите.
Мда, вы знаете, если в других странах убожество инфраструктуры компенсируется дружелюбностью местных жителей, то в Сенегале особенно компенсировать это убожество нечем. Половина детей клянчит деньги. Таксисты — проходимцы поголовно, за очень редким исключением. Куча жуликов всех мастей в стиле «жена родила, вот тебе подарок от души, братка, но покажи купюру в 5000 франков», ну и так далее.
Может, мой французский плоховат? Да, несомненно, но блин на Гаити совсем без французского люди казались добрее. А впрочем, чего ж это я? С чужим уставом ну и всё такое.
Из коротких зарисовок — международная, как оказалосб, классика жанра в стиле «один работает, пятеро в фирменных курточках дают дельные советы». А ещё — кто-то из вас ещё жалуется по поводу деревянного рубля? Как насчёт деревянной банковской карты?
Остатка дня хватило на то, чтобы добежать до Музея Моно (Musee Monod) с его шикарной и декадентски пыльной коллекцией масок со всей Африки, а потом отбыть на пароме на остров Горе (Ile de Goree).
Остров был работорговой перевалочной базой вплоть до отмены рабства. Имеется соответствующий музей, вполне неплохой, ржавая пушка и пара симпатичных видов.
Изначально в план входило посещение Розового озера, но местная логистика меня так утомила, что решил плюнуть и выдвинуться рано поутру в Гамбию.
Дакар, такой Дакар. Это там, где смог, мусор, корейская статуя и мудаки-таксисты. А тубабами тут кличут белых. Гринго = тубаб, короче.