Я хату оставил, пошёл воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать…
Очередная пара зелёных сотен, полчаса полёта, и вот уже ночная Гренада сверкает огоньками аэродрома.
Grenada |
Что я знаю о Гренаде? Собственно, помимо американского втожения — стыдно признаться, но ничего. Дурацкий фильм помню смотрел с Клинтом Иствудом, прям герои все такие, а сопротивлялись-то им, оказывается, только кубинские строители. Строили аэродром, а пиндосам он показался слишком стратегическим, ну и понеслось.
Карибские аэропорты отличаются умом и сообразительностью отсутствием удобств, которые мы считаем стандартными для аэропортов. Отсутствуют, например, камеры хранения или возможность скоротать ночь на креслах.
Что делать на Гренаде? Особо нечего, но стоит нырнуть к Bianca C. Поэтому ещё вчера через интернет забронировал нырялку. Но это будет завтра, а пока — пытаюсь прикорнуть в стильной маленькой картинной галерее с кондиционером на втором этаже аэропорта с видом на пустынный ночной аэродром, вытянувшись на мягком диванчике.
Хрен там — охранник выгнал из галереи. На улице туплю на скамейке, но — мир не без добрых людей. Проходящая сотрудница любезно предлагает прикорнуть внутри зала вылета.
Утром вешаю на спину тяжёлый баул и срезаю через горку до дайв-центра. Где меня отправляют нафиг ибо моя бронь вчерашняя им до лампочки. Потому что не заплатил. Хотя написал, что заплачу завтра лично. Мудачьё. Тётка с регистратуры честно пыталась помочь, обзвонив все местные дайв-центры. Везде — болт. Прощай и гори в аду, Bianca C!
Моя печаль безгранична. Через гору — обратно в порт. Что делать — хз. Судорожно ищу где поселиться. Выбор бюджетного жилья невелик, если не отсутствует полностью. На AirBNB мелькает какая-то комната, бронирую, жду ещё пару часов и за мной приезжает Маргерит.
Теперь моя Гренада навсегда связана с этой энергичной смеющейся чёрной тётенькой из «Врачей без границ». Лихо управляясь с механикой новенького пикапа, Маргерит сначала везёт меня показать пляж Grand Anse и спросить ещё в одном дайв-центре про чёртову Bianca C. Все остальные дайв-центры она уже подняла на уши по телефону.
Потом мы полчаса кружим по гористой центральной части острова по пути в дом. «Дом» для этого дома звучит слишком просто — это блин домище аккурат на вершине горы с видом на море и бухты Гренады с шикарной террасы. Под террасой — сад, где только манговых деревьев — 15 (!) штук. Товарка Маргерит, вышедшая в тираж хорватская модель с позабывшимся именем, варит вкусное варенье из органических фруктов, собранных в саду. Варенье едим на террасе под рассказы Маргерит о работе в горячих точках планеты. Она — midwife, стало быть, акушерка, но в последнее время чаще учит тамошних акушерок всё делать правильно. Через три месяца почти на год уезжает в Мьянму. По возвращении есть шанс, что премьер позовёт её на должность министра здравоохранения всея Гренады. Такая вот тётка.
Если есть на свете место, где можно бросить кости и расслабиться после малярийных болот Сингапура всех этих бесконечных лодок, автобусов и самолётов — это здесь, на Гренаде. Гренада, Гренада, Гренада моя…
Пара моментов, которые не узнать без разговоров с местными. Считал, что круизные лайнеры, под которые тут заточено всё, включая логистику, несут островитянам достаток. Всё не так. Лайнеры привозят кучи мусора, включая так называемый white trash, который потом жопит копейки торгуется до посинения за местные сувениры. Едят, спят и развлекаются туристы опять же на кораблях, так что, по здравом размышлении, навар с этих корабликов и впрямь невелик. Что не мешает Гренаде быть одной из самых богатых карибских стран.
Маргерит высаживает меня и мой баул, позвякивающий интипалкой дорогим перуанским писко, в аэропорту. Свидимся? Самолёт разгоняется по взлётке. Нет, конечно 🙁 Прощай, Гренада.