На въезде в Гайану сделана прикольная развязка, меняющая полосу движения — в Гайане, как и почти во всех бывших британских колониях, движение левостороннее. Без особых проблем прохожу границу, второй или третий раз в жизни предъявив прививочный сертификат о жёлтой лихорадке, оформленный ещё перед «Дакаром».
Гайана! Аромат новой страны щекочет ноздри. Первая новинка этого путешествия. То, зачем мы прёмся на край земли. Пыльная, плоская и жаркая новинка. Счастлив!
Доброжелательный негр-таксист за сущие копейки довозит до автобусной станции, если можно её так назвать. Автобусы — японские полноприводные хайсы разной степени раздолбанности с багажниками на крыше. Всё по-серьёзному, и ждать пришлось серьёзно — до вечера, ибо в Джорджтаун басики выезжают в ночь. До вечера я и кино посмотрел, и по Летему погулял, хоть и нефиг делать в этом Летеме. Странный город — весь застроен здоровыми полупустыми магазинами, якобы под приезжих бразильцев, потому что якобы цены у них тут в Гайане сильно ниже. На себе низость цен не ощутил — всё сильно дороже, чем в Бразилии. Не понять, короче.
Постепенно в хайсик набился народ, на крышу увязали многочисленные тюки, лихой водилко сел за руль. Тронулись.
Если посмотреть на карте дорогу от Летема до Джорджтауна, то проходит она посреди нигде. Особенно чувствуется это нигде, когда едешь по сельве безлунной ночью. Остановились разок пожевать, потом опять стартанули в ночь. Пару раз пробивали колёса, водила пыжился с неисправным домкратом, в третий раз домкрат одолжил вынырнувший из ночи такой же хайсик.
Народ в Гайане говорит по-английски, но с креольским акцентом, понять можно, хоть и с трудом. Основные национальности — индийцы (наследники завозимой англичанами рабсилы из Индии) и негры. Понятно, что все замешаны-перемешаны — огого.
Едем-едем, останавливаемся на ночлег. Расчехляю свой гамак, вроде чутка вздремнул. После Амазонки гамаки — терпеть не могу. По утряни стартуем. Прошу водителя показать, где расположен Остров Мишель (Michelle’s Island) — мне наводочку тот венгр дал, из хостела в Манаусе. И как же здорово, что разговорились с ним тогда — проехал бы мимо, и нифига про Гайану не узнал бы. Тут дорого всё, причём дорого из-за отсутствия нормальных дорог: все экскурсии — самолётами из Джорджтауна, сквозь страну через пампасы туристы ездят мало, да и крупные достопримечательности как бы в стороне от дорог.
Guyana — Michelle’s Island |
Один из пассажиров любезно позвонил… самой Мишель пока мы плыли на пароме через реку Эссекибо. Оказалось, что остров так называется потому, что хозяйку острова зовут Мишель, только и всего. Такой вот топоним:-) На другом берегу возле лодки поджидала бойкая тётка лет сорока пяти, прыгнули в лодку и, проплыв метров двадцать, уже причалили к острову. Как-то сразу друг другу понравились, оговорили на берегу расценки, договорились за харчи, всё оказалось очень приемлемо, решил на пару дней остановиться.
Соседей по острову оказалось немного, а если точнее — один-единственный бельгиец. Моложе меня, любитель дикой природы и обладатель нескончаемого запаса местного рома. Пару раз походили с ним по окрестностям, особо никого не увидели, правда.
Пообещал хозяйке сделать страницу на любимом WikiVoyage, сделал — не прошло и полгодика 🙂
На острове у нас есть маленький песчаный пляжик, а ещё растёт два манго. Походив под манго, можно подобрать кучку манго, часть из них очень даже спелые, а часть — как картошка. Ленивые дни в тропическом раю — купайся, гуляй, подбирай манго, обедай и ужинай под неспешные беседы. Раз в пару часов мимо тарахтит паром, возит людишек и транспорт взад-вперёд. Ночью вокруг ухает и жужжит сельва. Кабы не один и не в бегах — пожить бы тут недельку…
По утру жду парома на ту сторону, а на пути обратно уже сижу в битком набитом микрике до столицы. Мужичок-шахтёр, на место которого я типа взгромоздился, вышел через час и я уселся поудобнее. Часов за восемь добрался до Джорджтауна.
Guyana — Georgetown |
Поселился за копейки в полуразвалившемся христианском общежитии. Джорджтаун — самый комариный город из всех мной виденных — несмотря на электровонючку и даже впервые использованную москитную сетку комарики грызли меня нещадно. Город, на голландский манер, расположен ниже уровня моря, повсюду каналы с тухлой водой, комарам — раздолье.
Что запомнилось в исхоженном вдоль и поперёк Джорджтауне? Рынок. Консульство Суринама, где мне дали от ворот поворот по быстрой визе. Высоченная деревянная церковь. Вкуснющее мороженое! Попытки найти порт, где (ну вы помните) с какао на борту не увенчались успехом, хотя море тут повсюду.
Так как с Суринамом получился пролёт, я отправляюсь в полёт купил билет до Тринидада. До аэропорта поутру водитель мчал набитый битком хайсик на скорости минимум 120 км/ч.
Отсюда начинается мой изумительный и дорогостоящий карибский вояж…