Никогда не был в Аргентине севернее линии «Буэнос Айрес — Мендоса». Чтобы попасть в Кордову, мимо Мендосы проехать не получится. Итак, опять уютный Chill Inn на одну ночь. В комнате обнаруживаю похожий на мой жёлтый баул и чеха-восходителя. Поднялся 15-го, до 15-го дуло адово. Эх, свезло!
Argentina — Córdoba |
Выезжаю в Кордову. Ехать огого, почти 12 часов. Приезжаю, заселяюсь в хостел «531». Ничего такой, с завтраком и нормальным вайфаем. На улице — жарища, потерял куда-то скриншот, где было +41.
Наутро прошёлся по городу с бесплатной экскурсией. Нарядная она, Кордова, не чета осточертевшей Мендосе. Соборы, площади, университет. Днём было +41 градус, жара нестерпимая. После обеда с соседом по комнате съездили в Карлос Пас искупаться. В Карлос Пас кстати финишировал этап «Дакара». Купание оказалось то ещё — речка по колено, народу — тыщи три человек.
Наутро с австралом-соседом и ещё одной немкой выехали в Кумбреситу (La Cumbrecita), надеясь на обратном пути успеть в музей Че в Альта Грасии (Alta Gracia).
Оказалась эта Кумбресита у чёрта на куличках, добираться надо двумя автобусами. Но — приятные водопадики с небольшими чистыми бассейнами под ними, в одном можно нырять — глубина под 9 метров, а во втором — заплывать прямо в водопад.
Не успели накупаться, как в одну секунду на горы упал туман, солнце закрыли тучи, подул холодный ветер и пошёл дождик. Классика альпийского жанра 🙂
В самой деревне, как ни странно, почти все названия — немецкие. Много тут осело эмигрантов из Германии, вот и в кафе подали Plato Alemán — приличная сосиска и солянка. Нашу товарку-немку эта ситуация изрядно позабавила.
Отобедав, стартуем в Альта Грасию, но — из-за дождя попадаем в пробку и опаздываем. Проезжаем мимо:-(
Без музея Че уезжать из Кордовы нельзя. Беру билет до Деан Фунеса (Dean Funes) на завтра, на полдень. Поутру той же компанией плюс ещё соседка-мексиканка выезжаем конкретно в Альта Грасию.
Небольшая вилла в Альта Грасии, где будущий команданте провёл своё детство, уютно расположилась среди зелёных улочек. Жили в то время, да и сейчас, люди небедные.
Музей полон фотографиями, которые я никогда не видел. Плюс выставлены мотовелик и знаменитый Нортон, который La Poderosa II. Оказывается, после школы, ещё до своего знаменитого путешествия с Гранадосом, на мотовелике юный Эрнесто пробороздил аж четыре тысячи километров по Аргентине. Наш парень был этот Че, тот ещё мотодальнобойщик.
Одна комната посвящена неудачной герилье в Конго и смертельной для Че Боливии. Фото уникальные, ранее не встречавшиеся.
Argentina — Dean Funes |
Со спокойной душой выезжаю в Деан Фунес, навестить старую знакомую, с которой путешествовали неделю после моей первой Аконкагуа. Она встретила парня и живёт уже несколько лет в Аргентине.
Встречают на сумеречном терминале провинциального городка. Заканчивается фермерская фиеста, улицы полны народом. В уютном доме ужинаем горячими пирожками, болтаем о том о сём. Матео и Иллара два года назад путешествовали на машине 14 месяцев, сделав гигантское кольцо: Аргентина-Боливия-Перу-Эквадор-Колумбия-Венесуэла-Бразилия-Аргентина. Есть, что послушать! 🙂
Матео — дипломированный специалист по деревообработке и дом (двухэтажную пристройку) строит собственными руками в перерывах между преподаванием в ПТУ. Получается неплохо. А ещё он музыкант — полдома завалено гитарами, есть фоно и даже беримбау.
Наутро выезжаем купаться на речку. Попутно посещаем городок с забывшимся названием, там ещё музей Camino Real — пути, по которому в колониальную эпоху в порт Буэнос Айреса доставлялось перуанское золото и боливийское серебро.
Речка — этакий оазис чистоты и тишины. Вылез из воды только, чтобы перекусить и забацать групповое фото. Хорошие ребята!
По приезду пришлось побегать по городу в поисках работающего банкомата, есть такая проблема в Аргентине. Ещё продавец билетов тупил просто ужасно. Короче, прощально поужинать в ресторане не успели, наскоро обошлись салатом и бутербродами со знаменитой салями из Колонии Каройя (палочку прикупил с собой).
Argentina — Salta |
Поутру приехал в Сальту. Составил чёткий план, что где посмотреть. Оказалось, что одного дня вполне хватит, поэтому взял билет на 00:30 до Агуас Бланкас (Aguas Blancas, посёлок на границе с Боливией).
Прокатился на фуникулёре. Прогулялся по Сальте, заходя во все церкви и почти во все музеи.
Один музей, Museo de Alta Montaña, Высокогорный, стало быть, запомнился особо. На вершине вулкана с непроизносимым на русском названием Юйяйяко (Lluillayllaco), на высоте более 6000 метров, археологи нашли трёх… детей, принесённых инками живыми в жертву богам много столетий назад. Благодаря холодному климату и недостатку кислорода, тела детишек великолепно сохранились, в одну из девочек, правда, попала молния. Теперь мумии, если можно так сказать, изучают, попутно по одной выставляя в этом великолепном музее, меняя раз в месяц. Это вам не остров Пасхи, это — прикосновение к истории исчезнувшей цивилизации в чистом виде.
Вечером в хостеле было барбекю. Скинув символические 500 рэ, съел килограмм превосходного асадо в хорошей компании. Вечер прощания с Аргентиной…
В шесть утра прибываю в Агуас Бланкас. Беру дорогостоящее такси и еду на границу. Пограничники на удивление сильно воротят нос и требуют кучу бумаг, которых у меня, понятно, нет. Аннулируют ранее поставленный штампик (!)
Возвращаюсь обратно. Ночь, всё закрыто, на полу возле терминала спят люди. Расстилаю рядом свой коврик и кемарю. Когда светает, обнаруживаю, что в деревне нет даже интернет-кафе. Ситуация патовая, что делать — непонятно. Выбираю «звонок другу», коротко звоню Майе, она включает «Весь мир», перезванивает и организует мне всё нужные бумажки. Добрый продавец из продуктового магазина за сто песо отдаёт в моё распоряжение компик с интернетом и принтером. Я — на связи, спасибо веб-версии Telegram. Печатаю пачку макулатуры и выезжаю на границу. Новая фишка — отказываются брать доллары, хотя требуемая сумма — как раз (ого!) $100.
Делать нечего — баул в охапку и, через мост, в Боливию, топать — километра два с гаком. На мосту через речку Бермехо, между Аргентиной и Чили, доел остатки вкусной салями. На той стороне беру такси и еду к банкомату. Снимаю боливиано, остатки песо отдаю таксисту. Пешочком обратно, торжествено вручаю угрюмой таможеннице её тридцать сребренников (630 боливиано по курсу), получаю паспорт с визой и пешочком ухожу в Боливию. Ох и натопался за день.
На той стороне под парами стоит пустой автобус до Тарихи (Tarija). Вот так удача, не надо ехать на терминал.
Прощай, Аргентина! Здравствуй, Боливия!