После Аконкагуа решили с немцем посмотреть цены на билеты на остров Пасхи. Отложилось где-то в голове, что стоят они обычно пару тысяч долларов. В прошлые разы потому и не заморачивался.
Chile — Santiago |
А тут хоп — а билеты по $600! Туда-обратно!! На B-787 Dreamliner!!!
У немца, правда, конфуз вышел. Он когда покупал билеты, нажал на сайте lan.com кнопки «Евросоюз» и «Немецкий язык». Не поверите, но он купил билет в два раза дороже. С этими авиакомпаниями — держи ухо востро, одним словом.
Короче, 18-го числа встречаемся с ним в аэропорту. А я завтра еду в Сантьяго навестить знакомых и отправить домой баул со снарягой.
Муторные 6 часов в автобусе и 2 часа на таможне Los Libertadores. День в финансовом плане не задался уже тут — пошёл поменять аргентинские песо на чилийские. Не заметил, что курс ультрабарыжный, потом сообразил — побежал типа ругаться, а мужик спокойно мне всё обратно отдал, хоть на том спасибо. Пригодятся ещё аргентинские купюры, пусть лежат.
Приехал в Сантьяго. Устал ехать, в руках два баула, в кошельке — пусто. Прицепился ко мне таксёр какой-то, баул давай таскать, пока я деньги снимал в банкомате. Потом прыг к шофёру на переднее сиденье — опа, известный алерт, два таксёра, надо вылезать! Но, блин, затупил, да и счётчик же вроде. Едем.
Ну тут, понятно, счётчик как давай крутиться, огого! За десять минут до почты пока ехали, он успел 2 рубля накрутить. И нет бы им рубль отдать и лесом отправить — затупил, ага. Нашли же жертву профессионально, козлы.
Но и это ещё не всё. Баул весом в 24 кг полетел домой аж за 16 рублей (!) После этого приключение с таксо как-то померкло 🙂 Все подорожало, в том числе и first day tax…
Весь Сантьяго гудит какими-то забастовками, дудят в трубы и колотят в барабаны. Чего хотят — так и не понял. Пытался купить симку, в трёх конторах спросил — предоплаченных ни у кого нет, только под договор, который со мной не заключат.
Знакомые переехали в другой дом в районе Huechuraba. Нашёл быстро — Гастон сбросил GPS-точку, я вколотил её в OsmAnd и приехал. Технология! Огороженный коттеджный посёлок с шлагбаумом и охраной. Охранник позвонил — вышли встречать.
Крайний раз виделись три (четыре?) года назад, перед Мексикой. Хорошие ребята, запланировали в 2017-ом меня навестить. Сын Гастона, тоже Гастон — мастер по собиранию кубиков Рубика всех мастей. У него в коллекции — треугольные, ромбовидные и всякие другие. А ещё играет на флейте и гитаре, причем, внимание, всему этому научился на YouTube. Вот и ворчи теперь, что компьютеры вредят молодёжи 🙂
Гастон весной финишировал в триатлоне «Ironman Pucon». Посмотрел видео и буклеты, конечно, это совсем не Аконкагуа, мастодонтом надо быть! Патрисия финишировала там же, но в промо-гонке, раза в три покороче. Готовятся по полгода, велики дорогостоящие покупают. Сильно!
Сгоняли с Гастоном прикупить микрогитарку. Нашли в магазине Casa Amarilla по 2500 рэ, а через дорогу — чехол за 500 рэ. Странно, что у нас такие не продают, думаю, спрос был бы. На удивление хорошо строит, правда, поначалу пальцы путаются на узком грифе. Теперь вопрос «брать или не брать» не стоит, слышь, ДжиммиЗ? Довезти бы только, обкладываю в чемодане всяким мягким шмотьём.
В воскресенье всей толпой поехали в Винью (Viña del Mar), гуляли по набережной, ели жареную рыбу в рыбацком кооперативном ресторане, глазели на барабанщиков -чинчинерос.
Казалось, переговорили обо всём на свете. Съел килограммов пять стейков. Утром в понедельник Гастон отвёз меня в аэропорт.
Chile — Isla de Páscua |
За столиком дурацкого Dunkin Donuts встречаю Стефана. Выпиваем дурацкого кофе и тщетно пытаемся отыскать в дурацком аэропорту вайфай.
Садимся в Дримлайнер. Олеле, вот это самолёт! Окна высокие и затемняются ступенчато с кнопочки. Потолки высокие, подсветка космическая, кресла удобные, туалеты просторные, места для ног хватает, мультимедиа просто улёт. Взлетали — только тональность двигателей изменилась, громче при этом не стало. Короче, шЕкарный самолёт, пока — лучший, на чём летал. Кроме драгонфлаев и маулей, конечно 🙂
Незаметно пролетели пять с лишним часов перелёта. Мы — посередине Тихого океана, в Полинезии. Да, ребята! До Фиджи отсюда ближе, чем до Сантьяго. Так и не понял, как Чили отжало себе этот клочок вулканической суши, а главное — зачем?
На выходе из мини-аэропорта встречает хозяйка с венками цветов, которые мы тотчас водружаем на шею. Прям Гавайи какие-то 🙂 Селимся в частном доме, в отдельной комнате. Проблем две: до центра идти минут пятнадцать и вайфая нет, причём, вообще нет, на всём острове.
Остров маленький, из развлечений — экскурсия с посещением почти всех платформ и моаи, а также карьера, где моаев выпиливали. Ещё можно взять квадрик и покататься, но после экскурсии кататься особо некуда. Единственный песочный пляж посетили тоже во время экскурсии. Вода — на удивление тёплая, в отличие от воздуха, температура которого ночами падает градусов до 12-15.
По утрам жарим яичницу на просторной кухне, вечером ужинаем в Club Sandwich гигантскими бургерами по сносной цене. На экскурсии таки встречаем нашу восхожденку Кэтрин, забиваем стрелку в Сэндвиче. Та приезжает на квадрике с чуваком из хостела, общительный такой австралиец. Чего-то он напутал с билетами и прилип на острове на три (!) недели. От нечего делать пьянствует и гоняет с местными с вулканов на стволах банановых деревьев. Посидели допоздна в шезлонгах на берегу тёмного океана, а потом, замёрзнув, вчетвером на бедном квадрике уехали до хаты.
В день отлёта успеваем залезть на вулкан за аэропортом, Rano Kau вроде называется. И искупались.
Если вкратце — один раз в жизни посмотреть конечно же стоит. Но — если бы не каменные истуканы-моаи, на острове Пасхи было бы нечего делать от слова «совсем». Моаи, конечно, впечатляют, особенно когда понимаешь, как эти бандуры вырезали из скалы.
А вот история за этими истуканами — простенькая, никакой мистики. Это погребальные каменные фигуры, смотрящие на землю, потому что типа приглядывают за роднёй умерших. 90% платформ восстановлено, ибо местные повалили моаи и разломали платформы в какой-то междоусобице.
Моаи — все длинноухие, изображают чуваков из первой волны эмиграции, у которых уши были искусственно вытянуты. А выпиливали моаев и потом крушили их чуваки короткоухие, которые на острове были рабами. Такая вот классовая теория.
Но — на закате, под шум прибоя, если прикрыть глаза, можно представить, что истуканы вышли из моря, порождённые древней цивилизацией, ушедшей под воду, чтобы наблюдать за нами, людишками.
Самолёт отрывается от полосы и оставляет полинезийских Watchmen дальше пристально наблюдать. Прощай, остров Пасхи! Хорошо, что встреча была недолгой!