Собрав лагерь, выдвигаемся к наиболее ожидаемой цели путешествия — долине реки Челушман (Чулышман). Место рекомендовано как относительно редко посещаемое туристами ввиду сложного перевала Кату-Ярык. Перевал ждём, затаив дыхание — туда-то спустимся, а вот обратно…
Останавливаемся у слияния Катуни и Чуи. Виды — величественные, цвет воды = карибский взрыв мозга. Неподалёку — древние каменные истуканы в стиле майя (Майя!), к сожалению, табличек с описанием не нашли.
Бросаем машину на стоянке возле Чуй-оозы чтобы сфотографировать Белый Бом. Отсюда в реку белые бросали непокорных красноармейцев. А ещё тут было самое узкое место Чуйского тракта, где могла проехать только одна подвода.
Перебрались на ту сторону реки по хлипкому подвесному мосту. Местная собака провожает ходоков, сама, видно, очкует:)
В живописном месте по над Чуей останавливаемся у памятника шофёрам Чуйского тракта. На мраморных плитах — грустная поэма про шофёра, влюбившегося в шофёрку и сгинувшего из-за той безответной любви, устроив гонки на спор.
Беседуем с остановившимися поблизости участниками пробега Rally Mongol 2014, двумя лондонцами на смешном Mini Scamp. У Scamp нет дверей, поэтому гонщики одеты в смешные ватники. Подумалось — люди поедут на таком барахле сквозь Монголию, а мы… Окрестные суслики смотрели на нас задумчиво и как бы с укором.
Подпрыгнув на фоне водопада Ширлак, в Акташе поворачиваем налево. Дорога начинает забирать в гору, асфальт постепенно заканчивается, вдали появляются заснеженные вершины Северо-Чуйского хребта.
Момент истины №1 этого путешествия пришёлся на сегодня. Не сказать, что мы чего-то боимся — мы уверены в себе, мы довольны, что мы здесь, мы радуемся каждой секунде нашего сказочного путешествия:) Что ждёт впереди? Оооо, что только не ждёт, но обо всём по порядку. Пофотографировав коварный Кату-Ярык с верхотуры, аккуратно спускаемся в долину реки Челушман.
Дорога внизу превращается в отвратную каменную гребёнку, средняя скорость падает до 20 км/ч. Манёвр почти невозможен — миллион лет назад Челушман пропилил эту долину в скале, поэтому дорога — скала, что справа, что слева. Ближе к ночи успеваем найти офигенное место на берегу, сгонять в соседнее село Коо за продуктишками и встать лагерем.