С утра едем на экскурсию по озеру Тана. Говорливый капитан со взорвавшимися дредами на голове уверенно ведёт лодку по мутным озёрным водам. Вода тёплая.
Ethiopia — Lake Tana |
На полуостровах и островах озера Тана с 16-го века стоят православные монастыри. Церкви на них традиционной круглой формы, внутри — отлично сохранившаяся, ну или неплохо восстановленная роспись. По росписи обучали неграмотных Священному писанию, причём в третий по порядку монастырь мы уже не входили — те же круглые церкви, практически идентичная роспись.
А потом самостоятельно рулил лодкой до истока Голубого Нила. Эх, просил когда-то деда на Лене порулить, так не дал. Отсюда Голубой Нил побежит многие тысячи километров до встречи со старшим братом, Белым Нилом, возле Хартума.
Вернувшись, сердечно прощаюсь с взорвавшими мозг британскими медсёстрами и практически запрыгиваю в микроавтобус, уходящий в Гондар. Целый час микрик выезжал из города, подсаживая всё больше народу и подгружая бесчисленные коробки на крышу. Выдержать такую эксплуатацию, само собой, могут только выносливые T.-Hiace. Плавно покачиваясь на отсутствующей задней подвеске, бибикая встречным-поперечным, набитые, как шпроты в банку, вечером прибыли в Гондар.