До Домодедово с Цветного — метро плюс экспресс, всё быстро и чётко. Регистрация уже идёт, переодеваюсь, ненужное — в рюкзак, два мусорных мешка и скотч (спасибо ДжиммиЗу) — вуаля, сдаю багаж.
Успеваю попить кофейку и съесть два дорогостоящих чентопорченто в Кофемании (рекомендую).
Втискиваюсь в кресло. Справа — проход, где каждые две минуты кто-то идёт, шатаясь, и задевая за плечо. Справа — чрезмерно жестикулирующий египтянин, болтающий с соседом и регулярно исполняющий египетскую версию «дай пять». Ноги — не согнуть и не разогнуть.
Прилетели в Каир. Подошёл к транзитной стойке. Тут у меня, во дела, изымают паспорт и посадочный талон, велят ждать. Успокоился, поняв, что не один я такой. Потом уже понял, что лопухнулся и не прорвался в нормальный транзитный зал этажом выше, где забегаловок и магазинов побольше.
Долго ли, коротко ли, а сидеть пришлось аж восемь часов. Слушал музыку, смотрел кино, читал книгу, спал, скрючившись.
Начинают раздавать паспорта. Мне и ещё одному товарищу, ровеснику-узбеку Досу, задают вопросы про визу в Эфиопию. Причём Дос вообще летит транзитом в Мозамбик. Повели к представителям компании (Ethiopian Air) и после некоторого обсуждения дали подписать вэйверы, гласящие, что отсутствие визы — наша проблемы. Сразу бы так.
Подождали ещё пару часов, время незаметно за болтовнёй пролетело. Сели в самолёт. Выпали места в первом ряду, ноги можно вытянуть. Слева — разрисованная хной тётка в хиджабе. Полупроваливаясь в сон, отмучился ещё три часа. Снижаемся. Под крылом — гористая зеленоватая Эфиопия.