История гласит, что сначала я продал за сущие копейки свой видавший виды Liteace, пробежавший под полмиллиона километров, помотавшийся по всем близким и неблизким мотогонкам, побывавший несколько раз в Монголии , переживший сначала замену, а потом и капиталку движителя внутреннего изгорания, а ещё — множество аварий, в т.ч. с участием тралика.
Альбом: Мой Largus |
Встал вопрос — какое авто купить? За многие годы автолюбительства у меня сформировались свои собственные правила, которыми я руководствуюсь при выборе автомобиля. Вот они:
1. Автомобиль должен быть новый.
2. Автомобиль должен хорошо справляться с задачей перевозки человеческой задницы из точки А в точку Б. До понтов — пофигу, т.к. к перевозке задницы они отношения не имеют никакого.
3. Автомобиль должен быть универсален. Например, чтоб на нём можно было поехать впятером. Или привезти мебель. Или чтоб заночевать внутри.
4. Автомобиль должен быть экономичен. Максимальный расход по городу — 10 л / 100 км. Платить государству 80% цены топлива в виде акцизов при расходе 20-25 — энтузиазма лично у меня не вызывает.
5. Автомобиль должен быть надёжен. Стало быть отечественные авто идут лесом. Ну или почти лесом:-)
6. Автомобиль должен соответствовать реальному, а не воображаемому образу жизни. Если ваша единственная грунтовка в году — это съезд на Болванку и вы понятия не имеете, кто такой Семён Шифрин — то LC вам точно не нужен, равно как и LR с FJC.
7. Автомобиль не стоит покупать в кредит. Каско, проценты, ааааа…
Отечественные авто, включая копейки, двойки, волги и Автомобили Заранее Лишённые Качества АЗЛК-2141, я эксплуатировал давно, в эпоху своей противоречивой юности. После этого были всё как-то японские, причём половина из них — новые. Пару лет назад, правда, сломал традицию и прикупил итальянский «каблучок» Добло-и-Зло Fiat Doblo татарской сборки.
В этот раз, изучив рынок, понял, что самый дешёвый новый японец нынче — это смешной Suzuki Swift на палке и с моторчиком 1.2 за космические 573 тысячи рублей и в Иркутске. Самый дешёвый кореец при этом — ещё более смешной Kia Picanto за почти такие же деньги, который прямо нарушает правило 2 (задница не влезает в автомобиль) и правило 3 (не влезает в него и любая другая задница).
А ведь всего пять лет назад почти по этой цене покупал новый фаршированный Toyota Auris. Куда катится мир?
Альбом: Мой Largus |
И вот тут как-то получилось, что обратил внимание на клон автомобиля Dacia Logan MCV, которых в Европе — великое множество. Называется Lada Largus. Как я понял, сборка и покраска со сваркой — наши, но мотор, детали подвески и вообще всё остальное — это румынская Dacia.
С учётом того, что купить сие чудо можно на жигулёвской станции в Чите, плюс есть какая-никакая гарантия — задумался. Пошёл посмотреть вживую и, честно говоря, понравилось прямо как-то сразу. Особенно при цене в 440 тысяч за топовую начинку.
Альбом: Мой Largus |
Сервис в ОАО «Читасервислада» — это отдельная история. Есть там и неадекваты, и бракоделы с прохиндеями. Но к машине это как бы не относится. Погонял три недели на служебном доблике и забрал с магазина свой новый Ларгус. Оказалось, что как-то незаметно свезло — в европейской части нашей необъятной машин ждут месяцами.
Первые впечатления — хорошая новая машина. На удивление резвая (взял 16-клапанную версию), добло-и-зло просто отдыхает. На удивление непробиваемая и мягкая подвеска: RAV4 в сравнении — просто табурет. На удивление приятная комплектация: подогрев сидушек, кондей, магнитолка с синим зубом, туманки и рэйлинги на крыше. Но блин, завод умыкнул-таки колпаки с колёс, о чём меня официально уведомили в магазине, хех, страшно сэкономили однако.
Альбом: Мой Largus |
Измерил расстояние от дверей багажника до передних сидений. 210 см. Пришло озарение, и тут что-то щёлкнуло во мне и я врубился, я понял, какая судьба уготована автомобилю. Спали когда-нибудь неделю подряд, не вылезая, в Toyota Ist? А я спал, во время эпичной поездки в Сочи киселя хлебать на сборы по мотокроссу.
Обкатку автомобиль прошёл в довольно жёстком режиме в путешествии на Мунку-Сардык. А потом закружилась череда апгрейдов и улучшений, в том числе в плане подготовки к путешествию в Приморье:
* Куплены колпаки:-)
* Установлена сигналка (не ведитесь на установку в ОАО «Читасервислада»)
* Затонированы задние двери (плёнка — пятёрка)
* Пошита занавеска с логотипом Dakar-2007, отгораживающая салон от передних сидений, а также закуплены одеяла, подушки и постельное бельище IKEA (thanks to Мама & Maya)
* Установлены ветровики (спасибки Лёхе С.)
* Ходовые огни сделаны тепеть из туманок плюс магнитофон поменян на адроидный Asteroid (мегареспект установщикам из-за Ингоды)
* КРОВАТЬ уникальной раскладывающейся конструкции, длиной 170-210 (!) см, собранная легендарным человеком и пароходом, авиаконструктором, лётчиком и скульптором (собираюсь прибить к кровати табличку Made by Le Coolesh). А ещё под неё удобно влезает куча барахла!
* Позднее кровать обтянута шЕкарным флоком (спасибо Ире В. за материал и Диме Э. за неоценимую помощь…, да чего там, за собственно обтяжку:-)
* Сетку за родную решётку радиатора мне поставил кудесник паяльника и дихлорэтана Mr. Takhir
* Бокс Thule Pacific 600 я прикупил на распродаже в интернет-магазине
* Сбылась мечта идиота — тент TJM (сначала хотел Rhino Racks Sunseeker). Не украли бы диверсанты такую прелесть;-)
* Матрас получился то, что надо — и не жёсткий, и не мягкий (thanks to Lee-Da)
Также была закуплена куча кемпингового барахла, от резиновых сапог до кресел. Первые испытания автодомишко прошёл на Алханае.
Альбом: Мой Largus |
А вторые испытания — в путешествии в Приморье.
Альбом: Мой Largus |
Теперь моё отношение к путешествиям на автомобиле полностью и бесповоротно изменилось в лучшую сторону. Одно дело — в полусне под утро вилять по трассе по пути в Красный на соревнования. Совершенно другое дело — знать, что в любой момент, не открывая дверей, можно прыгнуть в кроватку и покемарить полчасика. А по приезду на место — вытянуть тент, поставить стол, вскипятить воды, сесть в кресло и хлебнуть кофейку.
Альбом: Мой Largus |
У ларгуса есть несколько мягко говоря специфических особенностей, как то бибикалка на рычаге поворотов и постепенно откидывающиеся назад передние сиденья, но привыкнуть можно ко всему. А по соотношению цена/качество ларгус — ваще чемпион. Но рекомендовать не буду — тут поле для холиваров в стиле «яблоко-робот»:-)