Встаю сам — в путешествиях, почему-то, несмотря на часовые пояса и перманентную усталость, встаю сам часов в 6-7. Завтрак нынче у меня суперский — постепенно обращаю Степана в свою палеолитическую веру, а то завтракает, бедолага, тостами со сгущёнкой. Вот она — пропаганда «здорового» образа жизни в чистом виде. Он, правда, так тостами и давится, а у меня — варёные яйца, помидорки, стакан мате из пакетика и куча прочих яблок.
Нога болит всё сильнее, состояние типа как когда ногу подвернёшь — раздолбило сустав в тонких сандалетных подошвах. Без приключений — никуда, ёмаё. Погоду обещают ещё жарче, чем вчера, поэтому одеваю шорты и шлёпки, проверенный наряд русского путешественника в тропиках. Шлёпки мягкие, ходить — пока терпимо.
До метро — далековато, поэтому иду на электричку. Поездка на метро и на электричке стоит примерно одинаково — около 10 рублей. Доезжаю до Ретиро, пересаживаюсь на метро и двигаюсь в сторону знаменитого кладбища в районе Реколета. Поутру ещё прохладно, особенно в тени. Реколета показалась самым тихим районом БА. Довольно быстро нашёл кладбище. Когда пишут, что там можно провести несколько часов — сущую правду говорят, кладбищенская культура тут совершенно другая, чем у нас. Повсюду — мощные архитектурно-скульптурные решения, орлы, кресты и барельефы. На фоне всего этого фамильный склеп Эвы Перон выглядит очень скромно. Единственное, что отличает его от остальных — живые цветы, которые приносят те, кому она до сих пор дорога.
Расположенный рядом с кладбищем Национальный музей изящных искусств, к сожалению, работает с 15:00. Рано ещё, ёмаё.
Возвращаюсь в центр, обедаю на La Defensa в рекомендуемом лонлиплэнетом ресторане El Desnivel шикарным мясом в горчичной заливке, картошкой и чесночным хлебом с прикольным перечным соусом. Блюдо даже сфотографировал:)
Пошёл покупать билет на увиденный вчера туристический автобус. Шикарная тема, кстати, пользовался такими в Париже и Куала-Лумпуре. Система называется hop on — hop off, то есть билет тебе продают на день или на два, и в течение этого периода ты можешь пользоваться автобусом как маршрутным — слезать там, где хочешь и позже садиться тут же, на специальной остановке. Первый этаж — закрытый, зато с кондиционером. Второй — открытый, но с натягивающейся на случай дождя брезентовой крышей.
Изрядно попотел, пока нашёл банкомат, готовый выдать мне денежку — по умолчанию местные банкоматы обслуживают только карты, выданные тем банком, где стоит банкомат. А картой кое-где расплатиться нельзя, в частности, как раз за билет на автобус.
Пока стоял на посадку, на Майской площади что-то несколько раз громыхнуло, потом музыка какая-то раздалась и речь в рупоры. Когда позже проезжали мимо площади — на ней и рядом вовсю митинговали манифестанты. Из плакатов ничего не понял.
Автобус оказался обалденной идеей — оказывается, он объезжает практически все баррио города, останавливается практически у всех музеев и у всех достопримечательностей. Первый раз вылез на остановке El Caminito. Живописный переулок с тремя кафешками, где развлекая гостей, танцуют танго и кучей лотков с сувенирами. Развёлся на «налог третьего дня»: фотографировал офигенную танцовщицу в белом платье, а танец кончился и она призывно начала махать кому-то рукой. Подумал, кому-то за мной, ан нет, мне любимому. Поднялся на сцену, она говорит, типа за 20 песо с тобой пофоткаюсь. Блин, народ из кафе, человек 100 втыкают. Ну и ладно — вручил какому-то васе фотоаппарат. Напялил шляпу, она мне руки-ноги поставила, как надо по канонам. Один раз так, другой — этак, в в третий раз вскочила прям на мою ногу. Впечатлений — море. Легко отдал бы фотик, да что там, и душу впридачу, чтобы она пару раз простонала моё имя с аргентинским акцентом:) Обалденная!
Из васи фотограф, к сожалению, оказался посредственным, обрезал нам обоим ноги, да и рожа у меня офигевшая на фотографиях, однако, память есть память;) Захотелось попасть на знаменитое шоу, в Tango Porteño или Esquina de Carlos Gardel. Обязательно схожу, но позже, после горы, по пути в Уругвай.
Потом вылез в Пуэрто Мадеро (Puerto Madero), поглазел на Мост женщины (очень красивый, символизирует пару, танцующую танго). Побродил по корвету «Уругвай», первому цельнометаллическому кораблю ВМС Аргентины, нынче тут музей. Корвет участвовал в спасении затёртого антарктическими льдами научно-исследовательского судна в начале прошлого века. На стенах — культовые фотки, за стеклом — морская форма, предметы обихода и прочее. Очень понравилось.
Следующая остановка — Музей латиноамериканского искусства (MALBA). Первый этаж — интересно, второй — опять преследующие меня кубизмы.
Под занавес автобусного путешествия — Музей изящных искусств, который утром был закрыт. Очень понравилось, никаких кубизмов, зато — Ван Гог, Гойя, Рубенс, Мане и море латиноамериканских художников и скульпторов.
От музея на раздолбанной ноге путь обратно через центр показался мне неосуществимым, да и недалеко вроде — взял такси и всего за 200 рублей и пятнадцать минут добрался до дома.
Теперь самое вкусное. Квинтэссенция, так сказать, впечатлений о Буэнос Айресе. Если кратко — основных впечатлений два. Первое. Буэнос Айрес — это Париж, которого вы в Париже уже не найдёте. Множество кафе, в которых люди проводят время, читая El Diario. Гармоничная архитектура. Кладбище Реколета. Звучащее там и тут танго и чамаме. Знаменитые на весь мир танцевальные шоу. Второе. Долго не мог понять, кого мне напоминают аргентинские женщины. Потом понял, что напоминают они красивых (!) итальянок. Именно красивых, потому что в Италии их мало. Толстухи в венесуэльско-колумбийском стиле практически отсутствуют. Полно блондинок со жгучими каре-чёрными глазищами. Уххх! Стало быть, Буэнос Айрес — это Рим, которого нет в Риме. Про пиццерию буквально на каждом углу и говорить не стоит:)
Сумбурно, но примерно такой же сумбур и в моей голове. Получается, эмигранты, ассимилировавшись, тем не менее, бережно сохранили даже не культуру — она тут однозначно аргентинская. Они сохранили что-то трудноуловимое, что-то надкультурное, тем самым обогатив и украсив местную действительность. И этот культурный микс — и есть Буэнос Айрес. Мне здесь ОЧЕНЬ нравится. Пожалуй, в моём рейтинге не мест и не городов, а столиц, БА — номер один.