Буквально за пару недель до старта списался с нашим человеком в Уланбаторе — Энктуром. Энктур списался с Мунко, монгольским организатором. А потом списался со мной, сообщив хорошую новость — на взносы мне сделали скидку почти в три раза. Стало быть, еду!
Так получилось, что мотоцикл был уже почти готов (готовил к продаже). Физуха — в порядке: бегаю/отжимаюсь/подтягиваюсь. Попросил помочь с электрикой Профессора Дядика Владика. Влад поставил мне регулятор напряжения Baja Designs, проапгрейдил под него генератор, сделал (аллилуйя!) лампочку нейтрали и переключатель ближнего (обычный) и дальнего (ксенон) света. Всех потребителей запитал от аккумулятора. Проверить времени уже не было, но (постфактум) электрика не подвела. Григорьич собрал мне ещё два новых боевых колеса с золотыми ободами. Поставил новую резину с муссом. Коллеги-эндуристы Димы милостиво дали поюзать проверенный многими тысячами километров прицеп, тем самым уничтожив большую головную боль с утрамбовкой мотика и барахла в прожорливый хайс.
Скидав в кучу форму, инструменты и запчасти, 3-го августа был таков. До Улан-Удэ практически доехал. Уже на подъезде обнаружились фатальные проблемы с рафчиковым автоматом. Пришлось провести дополнительный день у гостеприимного Жени Арефьева в мотоклубе на БМДК. Сергей Григорьич, поднятый по тревоге, одним днём пригнал в Улан-Удэ литайсик, хлебнул чайку и укатил обратно в Читу на хромом рафчике. Если бы не Григорьич, Димы, Женя и Влад — я бы не доехал, да и не поехал бы, однако. Спасибо!
Спозаранку стартую в Кяхту. Комфорта в литайсе — ноль: грохот, пылища и жарища, магнитофон с кондиционером не работают. Примерно час жду у ворот вместе с группой немецких велотуристов. Дождит.
Нашу границу прошёл быстро и уже на монгольской стороне заметил нашего знакомого пограничника, вернее, он меня заметил:) Поболтав, обеспечил себя заходом в дьютифри так сказать, с тылу. Взял всё, что надо — ещё в хостеле жить пару ночей. В Алтанбулаге купил монгольскую симку и сдуру бухнул на неё тыщу рублёв (выезжая обратно в Россию, задарил дружественному монгольскому телекому 400 рублей, хотя кому и куда только не звонил).
В России — дождик, а в Монголии — просто пекло какое-то. Ночью не спалось, и вот результат — на подъезде к Дархану заснул за рулём. Проснулся в холодном поту, когда колёса загрохотали по обочине. Традиционная харчевня в Дархане — эх, блин, закрыта на ремонт. Но! Буквально через километр от неё натыкаюсь на вновь открытый монгольский гриль-ресторан «Алтай», полный аналог уланбаторского BD’s. Во дела! Отобедал на полновесных триста рублей и пристроился поспать прямо на дороге в тени дерева.
В Уланбатор припылил примерно в 8 вечера. Звонит Энктур — они с Борху уже ждут на кашмировой фабрике, где мы с Сашей в 2008-м ставили технику. Говорю — буду минут через 30 и… попадаю прям в ралли-рейд какой-то. Въезд в город перекрыт на ремонт, нет бы вспомнить и поехать мимо аэропорта, ан нет, вместе с кавалькадой машин и грузовиков устремляюсь по грунтовке, идущей за ТЭЦ. Воды и грязи — по колено, видно, дождь недавно был. Поматерился всласть — дорога вместо получаса заняла добрых полтора.
Тем не менее, добрался. Во дворе фабрики уже стоит команда APIO в полном составе плюс навороченнейший Evolution Ханавы, японца, с которым Энктур поедет в качестве штурмана.
Альбом: Rally Mongolia 2011
Альбом: Rally Mongolia 2011
Альбом: Rally Mongolia 2011
Бросаю на фабрике прицеп и уезжаю селиться в хостел к нашей старой знакомой Эгги. Ужинаем с Энктуром в кафе, возвращаюсь в хостел и откупориваю пару бутылок с весьма разношёрстной толпой. Запомнился израил молдаванского происхождения Рудик и голландка Сана. Было весело.
На следующий день — техкомиссия. Цепляю прицепчик и еду за колонной из джимников и Энктура во главе. Обнаруживаем, что ночью район города, где расположена фабрика, полностью блокировали для предстоящего ремонта. Тыкнулись туда-сюда — выхода нет. Собралась толпа машин, ждали трактор, который уберёт бетонные блоки. Дождались, выехали. Возникла проблема с парковкой техники на время ралли — к Борху не проехать. Договорился с Жагой поставиться во дворе у его мамы, в пригороде.
Монголы каждый год всё больше и больше прибарахляются в плане техники. В том числе потому, что нашли хорошего спонсора: один из гонщиков — совладелец крупной строительной компании. В гараже у него — Роллс, Ламборгини, Рэйндж и ещё Бог весть что, в том числе — новейший KTM 450 Rally Replica… 2012-го модельного года. Купил выставочный экспонат прям с европейского мотосалона за 25 евро.
Альбом: Rally Mongolia 2011
Младшему брату (Бадпаса — средний) приобрёл гигантский шевроле-баху. Как Ханава с Энктуром победили в абсолюте в 2008-м, так и пошла мода на баха-аппараты:)
Альбом: Rally Mongolia 2011
Альбом: Rally Mongolia 2011
Альбом: Rally Mongolia 2011
Лучшему монгольскому мотоциклисту Болдбатору Бадпаса помог с приобретением новейшего BMW G450X с супер-китом от Speedbrain.
Альбом: Rally Mongolia 2011
А на всю толпу Бадпаса предусмотрительно взял техничку MAN с небольшим пробегом в пару Дакаров:)
Альбом: Rally Mongolia 2011
Одним словом, монголы нынче даже японцам нос утёрли в плане техники. Русская команда в лице меня любимого, выглядела гораздо скромнее (на стуле сижу не я — я так никогда не загораю:)
Альбом: Rally Mongolia 2011
Альбом: Rally Mongolia 2011
Техкомиссию прошёл первым, хотя докопались до антисептика с бинтами, вернее, до их остутствия. Получил роутбук, пару новых сумок (будет с чем в бассейн ходить) и номера. Чудеса — роутбук выдали не за ночь до старта, завтра — целый день на то, чтобы его склеить.
Альбом: Rally Mongolia 2011
В хостеле пытался реинкарнировать вчерашнюю движуху, но то ли бутылка была другая, то ли публика, а получились почему-то только грустные разговоры «за жизнь».
Половину следующего дня клеил и размечал роутбук, и уже опаздывая на брифинг, менял бабло и искал пресловутый антисептик. Потом нёсся по аэропортовской трассе по встречке. Опоздал минут на 10, причём можно было бы и не торопиться — ради одного русского переводить не стали, довольствовался скудным переводом сидевшего поблизости Жаги. Ему же вручил ключи от литайсика и уехал в город с Энктуром.
Завтра — старт. Туро заедет за мной в 6 утра. Мандражит, но чутка.
>Здравствуйте. Очень хочу принять участие в ралли Монголия. Подскажите как это можно сделать? Егор. Владивосток.
>Привет!
1. Повнимательнее почитайте блог.
2. Следите за сайтом http://sser.org и, как появится информация по следующему ралли — подавайте заявку.
3. Пообщайтесь с приморцами-участниками "РМ-2008" — Лёней Смагиным и Сашей Горбачевым.