Этап 3. 8 января. Надор — Эррашидия

Только уснул — уже приплыли. Выгрузились в Надоре в районе 5 утра. Позвонил на Радио Сибирь. Попытался поспать.

Когда стартовали, понял, что моей кофтейки и куртки нифига не хватает для комфорта. Температура на рассвете упала градусов до пяти. Изо рта валит пар. Руки коченеют.

Кто поумнее или не в первый раз — одели ручки рулей в такие типа чехлы, как у нас в деревнях шьют для зимней езды, только из неопрена. Поодевали куртки и дождевики поверх номерных курток, одели рюкзаки, опять же поверх номеров, чтобы было куда потом это барахло положить.

Короче, постепенно пришло понимание, что зря я так внимательно читал правила. Типа нельзя использовать рюкзаки, поясные сумки (свою такую удобную оставил в транке), нельзя закрывать номера. Да плевать все хотели. Все выживают, плотно следят только за топом, соответственно, если тебе удобно — пользуйся. Такая же ерунда с фотоаппаратом. Начитавшись про запрет на фотографии, оставил фотик в транке. Хотя даже если бы и взял с собой, особо фотографировать было некогда.

По пути до старта СУ проезжали красивую долину, по-моему Зиз. Дивный пейзаж, жалко фотика не было.

Конкретно давши дуба, добрался до старта СУ. В роутбуке перед финишем дорожной секции отмечено две заправки. На первой нет бензина. На второй к одному шлангу очередь мотоциклов из пятидесяти. Народ нервничает, ищет другие заправки. Я переговорил с местными возле какого-то магазина, те однозначно сказали, что заправок больше нет. Встал в очередь. У Total, оказывается, тоже могут быть проблемы с бензином:)

На самом деле, тогда стоило рискнуть (риск был не особый), бензина в баках было более, чем достаточно. Более того, было бы полегче на первых африканских камнях. А так еще и нарисовали 15 минут штрафа за опоздание на старт СУ.

Не останавливаясь (и так опаздываю) стартую СУ. На первых же сотнях метров начинаю понимать, почему марокканские этапы считаются одними из самых трудных и почему основное количество народа сходит именно здесь. Грунт как таковой отсутствует, точнее полностью состоит из камней. Камни разные — от размером примерно с дом до гравия. Дорога как таковая тоже отсутствует — когда-то кто-то проехал и вдавил часть камней в почву. Получилась «дорога». По ней и едут.

Через полкилометра почти полностью отвалился кокпит со всем барахлом. Немудрено — 15 кг железа висит в двадцати сантиметрах перед рулевой колонкой. Остановился подкрутить. Встал по-монгольски, в 10 метрах сбоку от трассы. Через минут 15 проехала первая машина. Дикий вой, скорость километров под 100 (перед поворотом). Меня камнями чуть не убило. Еле успел откатиться метров за 30, машины пошли потоком. Как я понял, ребята-автомобилисты жмут на педаль до пола и стараются не столкнуться, не улететь с трассы и не перевернуться. О проблемах с подвеской пилоты не думают — это не их проблема, а механиков и самого автомобиля.

Кое-как прикрутив кокпит, еду дальше. Через каждые пять минут слышно пиканье sentinel, что означает — съезжай в сторону, будет обгонять машина. Мотоциклы могут только принимать сигнал. Причем, многие машины нажимают кнопку сразу как тебя увидят, метров за 100. Таким образом, ты начинаешь нервничать задолго до того, как этот самый обгон произойдет. Многие падали, просто пытаясь съехать в сторону, потому что порой это сделать весьма затруднительно — по краям трассы бруствер из камней, за бруствером тоже сплошной булыжник.

На дозаправке подходит гонщик, видно — разочарован. Сгорел двигатель. У него 10 Дакаров, 6 финишей. Поговорили немного. Позже узнал, что это вроде был Диалло, из Мавритании. Ехал в десятке, подвела техника.

Позже кто-то сказал, что марокканские этапы в этом году были одними из самых пыльных. Ни ветерка. Столб пыли, практически непроглядный для мотоциклиста, после обгона машиной стоит полчаса. После грузовика — еще больше. И как только пыль рассеивается, ты слышишь, что сзади подпирает следующая машина, и так до бесконечности. Ненавижу пыль.

Километров за 60 до финиша СУ окончательно стемнело. Стало холодно, появился туман. На пыль это никак не повлияло. Темнота, пыль, туман. Не очень хороший свет на мотоцикле. Короче, эти 60 километров я ехал часа три. Финишировал. Умылся в какой-то речке. Подошел народ с иностранных грузовиков, дали попить и пожевать (своего уже ничего не было).

Пристроился за каким-то грузовиком, свет у них мощный, понеслись на бивуак. Не люблю дорожные секции.

Приехал на бивуак. Получилось на удивление быстро разыскать своих. Еле хватило сил поставить палатку. На роутбук сил уже не хватало, плюнул. Сходил поел и завалился спать.

Этап 3. 8 января. Надор — Эррашидия: 2 комментария

  1. >ну как говорица «на ошибках люди учаца!»….и моё чсамоё любимое «все пережитые трудности делают нас тока сильнее!»…..посему респект и уважуха столь доблестным первопроходцам на бескрайних просторах дакара……..С/У болельщики твоей гонки и патриоты родной страны))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *