Красноярск-Чита-Агинск-Манчжурия

Именно такой маршрут проделала моя красноярская гостья — Женя, Женечка, Женюся:) Заманил-таки я девушку в наши суровые каторжные края. Буквально за день до ее прилета получил машынку свою долгожданную. Toyota IST 2002-го годика. Так что все любимое приехало почти одновременно. Шутка.

Зимой у нас показать особо нечего — надо или на каток, или на Высокогорье ехать. Поэтому решил показать гостье Забайкалье как оно есть, то есть не только Читу.

Сначала съездили на Молоковку — это где минеральная водичка бежит из-под земли. Некоторые поговаривают что пить ее небезопасно, но мы таки рискнули.

Затем, делать нечего, мы поехали в Агинск — столицу Агинского Бурятского автономного округа (АБАО). Там как раз шел Сагаалган — Праздник белого месяца, он же буддийский Новый год.

Остановились в мотеле «Сапсан». Типа экзотика. Построен в том числе на денежки Кобзона. Кобзон — депутат госдумы от Агинска. За это агинских бурят свои же братья-буряты зовут агинскими евреями. Сидючи в юрте откушали всякой монгольской еды.

В Сапсане куча фоток с далай-ламой, всякими актерами и певичками. Вообще, Агинск — какая-никакая, а буддийская экзотика. Есть дацан (буддийский храм). Туда мы наутро и направились. Потом сходили в музей краеведческий.

Тяга к путешествиям не оставила нас и по возвращении в Читу. Было задумано путешествие в Поднебесную на машине. Каких-то 500 верст — и ты в Манчжурии. В силу китайского нового года, на переходе народу должно быть мало, а нам вроде и на руку.

Поставлен личный рекорд скорости — 5 часов до Забайкальска (средняя — 100 км/ч). Границу проскочили за какой-то час. Мы — на сопках Манчжурии:) Еще 10 лет назад толпа передвигалась здесь в основном на ослах, говорят. Сейчас — на наш металлолом и лес отгрохан целый мегаполис посреди степи. Гостиницы, кабаки, сауны, куча рынков и магазинов, ледовые городки, снежные трассы. Рай для девочек. Если в кармане у девочки еще и лежит денежка — вау! Полно хороших вещей, которые для импорта в Россию невыгодны — дорого.

Я по отношению к шоппингу дышу ровно — нашел магазин с примочками для машины и ключами SATA. Набрал того и другого, и еще купил магнитолку JVC (в моем ISTе оная была выдрана еще на СВХ во Владике). Все остальное время ждал Женю в гостинице. Столовались мы в ресторане гостиницы «Порт». Так ничего, но к концу второго дня я не мог смотреть на китайскую еду:)

Был еще случай, практически международный конфликт. Из Читы нам проэсэмэсили, что где-то в Манчжурии есть бассейн с водными горками. Блин, эта гостиница была от крыльца нашей наискосок, метров 50 всего. Но это мы узнали позже. А тогда, набрав всяких резиновых шапок, очков и тапочек, мы, как люди путевые, поймали такси. К слову, 14-и лет изучения китайского мне хватает только на дебильные «здрасьте, как вас зовут, скока лет, скока стоит, ептваюмать, до свидания». Соответственно, таксисту было все объяснено на международном языке жестов. Я изображаю заплыв кролем и спрашиваю — ок? Понял? Таксист рапортует — понял! Едем!

Едем. Едем. Едем-едем. ДОЛГО ЕДЕМ. Посреди пути я сузил выбор возможных альтернатив — достал резиновую шапку, напялил плавательные очки, изобразил еще раз неумелый кроль и спросил — ок, понял? Понял-понял, рапортует таксер. Опять ЕДЕМ ДОЛГО.

Километров 20 отмахав (нифига уроды где бассейн отгрохали), останавливаемся посреди степи возле какого-то дома, напоминающего бассейн лишь отдаленно. Таксёр объявляет ценник — 200 юаней (средняя поездка по городу — 5 юаней). Короче, хочет месяц не работать. Ладно, думаю, хрен я тебе больше полтинника дам, но прежде отправляю Женю поглядеть, куда же мы таки приехали. Она возвращается, и говорит — облом, мы приехали на лыжную базу. ЗАНАВЕС!

Ситуация — таксёр требует 200 юаней, привезши нас за 20 км НЕ ТУДА! Отдаю 50 юашек, говорю — едем в город. Таксист орет — давай 200. Говорю, ок, пешком доковыляем. Оставляю 50, начинаю вылезать из машины. Эта хрень в меня вцепляется, орет, начинает угрожать несуществующим газовым баллоном. Думаю — долбану в глаз, будет международный конфликт. Причем, будет сложно разобраться, кто прав, кто виноват. Женя бегает вокруг машины и орёт, я застрял в машине. Вытаскиваю у этого мудака ключи и выкидываю их в окно:) У таксёра помимо соплей начинают литься еще и слезы(!)

Вытаскиваю его за собой из машины через пассажирское сиденье. Подъезжает второе такси. Вокруг — чистое поле. Думаю, ну все, щас будет битва у камней, там посмотрим кто сильней… Из второго такси вылезают четверо молодых пацанов. Демонстрирую плавательную шапку, очки, плыву кролем в третий раз — поняли! Более того, чуть ли не крутят этому дебилу у виска, типа «ты куда привёз этих пловцов». Садимся, едем. Причем, гад, привез таки все равно не туда — в сауну типовую какую-то. Оттуда еще пешком до бассейна 15 минут топали. Мораль такова — учите иностранные языки! 🙂

Хотите что-нибудь продекларировать? В Китай — ни ногой!!!

Короче, Манчжурия, если ты не шоппер и не челнок — отстой. Но, что интересно, обычные люди отзывчивы и добры в основной своей массе, в отличие от Пекина, например, где неуважение к тебе сквозит из всех щелей. Потерялся — смело спрашивай прохожего. Каждый третий лопочет слегка по-русски, так что не заблудишься. Еще нюанс: полагаться в Китае на беглый английский НЕЛЬЗЯ! Его не знает НИКТО! Еще раз — все бежим на курсы китайского, будь он неладен.

Все-таки, мне показалось, что Жене понравилось. Выезжали, правда, несколько дольше — часа четыре простояли на МАППе. Но были уже с музыкой, так что было веселее.

На обратном пути решили добраться до друзей-мотогонщиков в Краснокаменске и там же и заночевать. 100 километров грунтовки, убитая рулевка, растрясенный салон — и мы в Красном или в Городе-где-сидит-Ходорковский. Встретили как всегда отменно, потравили разговоры за мотогонки, утром выехали домой.

Мы дома. Жене завтра улетать. Начинается ностальгия и депрессия…