Здорово проснуться однажды на корабле. Проснуться на корабле посреди Халонга — чудесней не бывает. Разрази меня гром, если за одним из этих островков не притаилась древняя «Эспаньола» с одноногим боцманом на борту.
Наша группа высаживается на остров Кат Ба, единственный обитаемый и самый крупный остров архипелага. Туристы-двухдневники машут нам руками и откровенно завидуют.
Самый туристический автобус мира, тойота-хайэйс, довозит нас до входа в национальный парк острова Кат Ба. Это родной дом для 32 видов обезьян, в частности, для исчезающего вида …, отличающегося нетривиальной панкрокерской прической.
Обезьян мы, правда, не встретили, зато забрались на гниловатую вышку на вершине горы и поиграли в обезьян, выразив тем самым солидарность с исчезающими видами.
Подготовленные Алханаем, мы перенесли подъем на гору относительно легко, в отличие от множества задыхающихся гринго.
Прикупив майку и бананьев, поехали в наш отель в Кат Ба Таун.
Пообедав, доехали до бухты и погрузились на лодку до Обезьяньего острова. По пути лицезрели настоящую пиратскую плавучую деревню. К нашей радости жители на время отложили абордажные крючья и сабли и занялись рыбным хозяйством.
Первым обезьяны атаковали Толстого, идущего с кульком шкурок от бананов (не доехали бананы до обезьян, были съедены хомо сапиенсами еще на лодке). Отобрали кулек, стали доедать шкурку. Попутно пытались укусить. Вождь племени отличался красным лицом, а весьма агрессивная принцесса — красной попой. Именно она атаковала и Юлю, и на сей раз конкретно, до крови, прокусила ногу. Что уж ей не понравилось, видимо взревновала.
Залечив рану, полезли на гору из какого-то вулканического минерала со страшно торчащими к небу осколками и звенящего, как металл. Сверху открылся достойный внимания вид на бухту, куда мы причалили, и вид на бухту за скалой. Вторую бухту попытаюсь выложить в панораме.
Без особых происшествий добрались до отеля. В холле обнаружился отличный вайфай, что и позволило выложить эти заметки, обзвонить пол-России по скайпу и слить пару гигов фоток. Завтра выбираемся на материк, обратно в Ханой.