Проснулся, как обычно, в 6 утра. Почему за границей не спится по утрам? Позавтракал в кафе ‘Кактус’, сбегал до авиакасс. Вот дела — билет на четверг есть, вот только вылет — в 16:30, а экскурсия возвращается в город только в районе 18:00. Ну тогда и переживать нечего, тем более, что билет на этот древний аналог АН-24 стОит весьма современно — 120 долларов в один конец. Да и жд билет мне уже купили, последний как всегда.
Встретил в уличном кафе южноафриканца. Поболтали, сделали совместное фото, на всякий случай попрощались — он купил 3-дневный тур в другом агентстве.
В 10:30 стали грузиться в раздолбанный круйзер. Надо отметить, что все турмашины в Уюни — круйзеры, от совсем древних, с крыльями, до сотых. В машине оказалось два аргентинца, пара из Бразилии, пара японцев, водитель и я.
Ехать до соленых озер меньше часа. Уже скоро на горизонте показалось… чудо. Наверняка кто-то, включая и меня, видел эти фотографии. Но одно дело фотка, и совсем другое…
Сделав миллион фоток, переселились на крышу кукурузера, чтобы проехать еще минут 10 до соляного отеля, который станет прибежищем на ночь мне и трем японцам. В отеле все сделано из соляных плит, кроме потолка, разумеется.
Пообедали, сидя за соляными столами. Разулись и ушли бродить по воде. Январь здесь — сезон дождей, поэтому поверхность покрыта слоем воды сантиметров в пять. Под водой — соль, порой в виде плиток весьма правильной формы, порой втречаются маленькие дырочки, в которые видно, что под слоем соли в полметра — чуток воды и земля.
Бродил часа три. Выбрал направление, где не видно гор. Шел прямо в небо. Полчаса. Что-то нахлынуло, непередаваемое. Иллюзия, что прошагать еще немного, и можно увидеть Бога. Очень сильное чувство. Впрочем, исчезло так же внезапно, как и появилось.
Надо отметить, что рюкзак я опрометчиво оставил в турагентстве, взяв с собой только ну совсем необходимое. И в отсутствие сандалей, приходилось бродить босиком. Перманентный массаж пяток острыми кристаллами соли. Более того, когда все помаленьку разъехались, мы с японцами двинулись вглубь фотографировать закат. Ботинки поставил на возвышении с флагами. Вернулся с фотосессии — нету моих саломонов. Порасспросил детей, игравших неподалеку. Оказывается, мои тапки умыкнул водитель последнего джипа, вероятно, подумав, что это тапки его пассажиров. Ибо вряд ли местному вору приглянулись тапки 45-го размера, да еще и с грязными носками впридачу:) Ну дела. Запасные кроссовки у меня имеются, но в Уюни. Хозяин отеля выдал мне какие-то сандали, в них я и обретался до следующего вечера, в них же и окончательно простыл.
После заката, который стОил двадцати пар саломонов, на горизонте появились и стали приближаться сразу две грозы. Стереогроза с квадромолниями и двойным закатом. Пытался снять молнию, но мой штативчик остался в рюкзаке, а выдержка уже приближалась к секунде. А вот у японца Шого совершенно случайно получился просто идеальный снимок на его Кулпиксе. Обещал прислать мылом.
Следующее путешествие — зеркалка и штатив!
Вечер коротали при свечах, с девочкой по имени Ана, собакой Качучином и котенком Пепе. Показывали друг другу фотки, всем понравились мои с Галапагосов. На улице начался ливень. Тем не менее, спалось неважно, мерещилось, что кто-то ходит и прочая лабуда.