Каталонец занял козырные передние места, прямо по два передних кресла каждому. Номера мест в билетах местным по боку, они садятся как заходят. Ну и мы тоже быстро переняли эту славную традицию. Туристы нас не поняли, и сначала мы уплотнились ради двух немок, а потом спровадили чувака, котырый утверждал, что он специально покупал эти места и сильно по этому поводу нервничал.
Каталонец едет в Марракеш, у него рейс послезавтра — летит голосовать на выборах в парламент, от которых типа сильно зависит независимость Каталонии. Порадовался за него — не часто в РФ от выборов что-то сильно зависит. Поехать с ним — пропустить треккинг в ущелье реки Тодра и крепость (касба по-местному) Аит-Бенхадду. Поэтому когда спроваженный ранее гринго решил возмутиться по поводу места, я помахал ему рукой и, попрощавшись на всякий случай с Каталонцем, выскочил в Тинехрире.
Привязался ко мне какой-то маленький мужичок, грит, за 150 дирхамов заселю тебя к другу в гостишку возле ущелья. В кои-то веки решил поддаться и мы пошагали через весь город на остановку такси. В итоге мужик таки пригодился — отбился от рвачей-таксистов, и за сущие копейки мы уехали в деревню Тизги (Tizgui). С гостиницей тоже, как ни странно, повезло — добродушный толстый хозяин попросил называть его Моха и тут же припёр шЕкарный бербер-омлет на здоровой местной сковородке. Трезво рассудив, что я ещё вполне успеваю пробежаться по маршруту, отбиваюсь от мужичка — тот, видно, рассчитывал на должность гида. А мне вот пронзительно захотелось одному прогуляться, аж зубы заныли. В итоге пошагал один и ни разу об этом не пожалел. Моха в дорогу нарисовал карту, вполне себе годную, ну да я обнаружил трек в Osmand, по нему и пошёл.
В километре от деревни свернул на тропинку, уходящую в гору. Народу — никого, только далеко внизу шёл местный с тюками и пел песни, что вполне себе добавляло колорита. Наверху подул ветерок и начало стремительно темнеть. Как раз в это время дошёл до берберского лагеря — бедный бербер-скотовод живёт тут со всей семьёй. Девчонка о полутора годах примерно, потеряв тапок, бегает полубосой со старшим братом по камням, брррр.
Братец увязался за мной показать дорогу, за что был одарен бананом, хотя просил, почему-то, пачку влажных салфеток. Бахнул сэлфик и пошагал в сумерки. Собака из лагеря увязалась за мной и дошла аж до деревни, где её с готовностью шуганула местная шпана.
Прогулка удалась! Прямо вот отдохнул от Марокко этого бесконечного. Спустившись в деревню, незамедлительно заказал шЕкарный ужин из трёх блюд и чайник чая (каждый бербер обязательно скажет, что чай — это берберский виски). Моха работал в Сенегале и Буркина-Фасо, больше всего ему понравился Сенегал, что меня слегка воодушевило. Хасан (маленький мужичок) накурился весёлых папирос и долго разглядывал на карте в моём телефоне, как выглядит Африка и где в Африке Марокко 🙂
Переночевал ночь в гостинице, где из посетителей был только я, зато было вдоволь одеял 🙂 Позавтракав в семь утра, тронулся в сторону пресловутой касбы Аит-Бенхадду.