Если ты — мотогонщик, то не менее 50% успеха в ралли — это твой мотоцикл.
Мой мотоцикл — Yamaha WR450F 2006-го модельного года (выпущен в 2005-м). В том виде, в котором мотоцикл извлекается из коробки, для ралли даже меньшего масштаба, чем Дакар, он не подходит. Для примера — ну хотя бы бензобак емкостью всего литров 8. С учетом того, что, если отвинчивать как полагается, расход может доходить до 8 л/100 км, как в моем случае, бака хватит на 100 км. Это — не ралли, а поездка вокруг огорода.
Вот как выглядела моя новенькая Yamaha перед Монголией-2006:
Внешний вид больше всего обусловливает бельгийский A3 Kit (бак, седло, кокпит, фары, боковушки, защита картера с ящиком и бачком для воды).
Немного повспоминаю, каким образом мотоцикл подорожал в три раза:) Цены приблизительные, состояние — преддакаровское, то есть для гонок рангом пожиже вполне можно без чего-то и обойтись:
1. A3 Kit — 4600 евро (вполне подойдет и YMF Kit Affique за 13000 евро:)
2. Траверса BRP с рулем ProTaper и демпфером Scotts — 600 долларов.
3. Роутбук Touratech — 400 евро.
4. Раллийный компьютер IMO-50R Rallye (2 шт.) — 900 евро.
5. Защита рук Cycra Racer Pack — 150 долларов.
6. Защита радиатора Unabiker — 150 долларов.
7. Подножки Fastway Evolution — 100 долларов.
8. Дополнительный бак BajaDesigns — 200 долларов.
9. Гидролягушки для тормозов (2 шт.) — 50 долларов.
10. «Акулий плавник» Scotts Shark Fin — 150 долларов.
11. Дюралевая защита заднего суппорта Yamaha — 30 долларов.
12. Защита рамы Works Connection — 50 долларов.
13. Лампочки PIAA Extreme White (2 шт.) — 50 долларов.
14. Стальной масляный фильтр Scotts — 60 долларов.
15. O-ring цепь Regina ORN 520 — 80 долларов.
16. Комплект стальных звезд Ironman — 150 долларов.
17. Усиленные под мой вес пружины амортика и вилки RaceTech — 200 долларов.
18. Рычаги сцепления и переднего тормоза ASV — 200 долларов.
Доставка всего барахла — больше 1000 долларов.
Стало быть, итого по подготовке мотоцикла имеем примерно 11000 долларов (это при цене новой WR450F в 9000. Но это еще далеко не все.
Понятно, что дополнительно устанавливается куча дополнительного
оборудования, как то:
Обязательное:
1. Iritrack (двухсторонняя спутниковая система слежения).
2. GPS.
3. Sentinel w/ buzzer & light (система облегчения обгона: нажимаешь кнопку и обгоняемый слышит звонок и моргает лампочка, потом обгоняемый подтверждает обгон нажатием ответной кнопки).
4. Distress beacon (радиомаяк для подачи сигнала в экстренном случае).
Необязательное, но полезное (то, что заказал я):
1. SpeedoX (сигнализатор превышения скорости).
2. Повторитель азимута ERTF Heading Repeater (цифры на самом GPS маловаты, трясет, зрение слабое:)
Так вот оплата аренды обязательного оборудования входит в дакарские взносы. Что не отменяет оплаты кучи проводочков, креплений и прочей требухи. Одни эти проводочки тянут на 1000 евро.
SpeedoX обошелся в 300 евро, репитер азимута — тоже в 300 евро.