Ралли-рейды: KTM покинули Дакар
Как и стоило предположить, сразу за объявлением об изменениях в моторегламенте КТМ объявили об уходе из «Дакара».
Following the decision for the deployment of 450cc motorcycles, which are unthinkably unsuitable for use in long distance rallies, KTM can no longer economically justify a commitment to be engaged in the Dakar in the future.
«Unthinkably unsuitable» — это, конечно, они с досады. Финишеров на 450-ках — предостаточно. Очень здорово выигрывать 8 раз подряд просто потому, что никто в мире больше не делает серийных 650-кубовых одностволок, пригодных для ралли, а уж тем более Rally Replica. Вроде бы, ну поменяли регламент, ну да ладно — приложи все усилия к победе своих же 450EXC. По моему глубокому убеждению, Кома и Депрэ и на них выиграют. Ан нет — проигрыш для КТМ неудобоварим ни под каким соусом, а 450-ки они, мягко говоря, делать не умеют.
Конечно, с другой стороны, очень много людей УЖЕ вложились в предстоящий «Дакар», в том числе заказали у КТМ технику. Зря организаторы сделали ограничения на 2010-й год. Крикнули бы про полное ограничение с 2011-го, все бы все успели поменять.
Но проскочившее «unthinkably unsuitable» — это просто подпись КТМ под изречением «МЫ НЕ УМЕЕМ ДЕЛАТЬ 450-КИ»:) От себя добавил бы: «ДА И 650-КИ У НАС ТАК СЕБЕ, ПРОСТО НИКТО КРОМЕ НАС ИХ БОЛЬШЕ НЕ ДЕЛАЕТ»:)
Две стороны медали. Первая — гонка явно станет подемократичнее, ибо 450-ки, пригодные для конверсии, есть почти у всех крупных производителей. Обратная — с уходом такого крупного игрока у организаторов станет меньше денег, а у гонщиков — больше проблем.
Mitsubishi, теперь вот КТМ. Кого следующего выкосит кризис?
P.S. Вот на этом 30-летней красавице, «unthinkably unsuitable» Yamaha XT500, в 2006-м году финишировал в Дакаре мой знакомый Хенно (Henno van Bergeijk):