Сначала была двухчасовая беготня с бумажками. Причем половина так и не потребовалась. Провели инструктаж по использованию GPS и Sentinel. Сфотографировали. Выдали зеленую коробочку для проезда по платным магистралям. Взяли деньги в оплату страхового депозита.
Потом часа два торчали собственно на техкомиссии. Тетке, которая нас (с механиками) инспектировала, не понравились два момента: номер рамы, который не был виден из-за кронштейна кокпита и траверсы BRP. В итоге типа закрыла глаза на номер, но из-за неоригинальной траверсы записала меня в класс SP. В правилах ничего нет, на самом деле, ни про раму (ее все равно метят краской, и уж один-то раз я мог его и показать), ни тем более про траверсы (точнее, про их необходимую оригинальность для класса M).
Тем не менее, механики уверили, что я легко отделался. Им виднее. Задача стоит доехать до финиша. В каком классе — неважно.
Поглядел вблизи на дакарских знаменитостей типа Кома, Депрэ, Сала, Фретинье, поздоровался с Энни Сил, такой веселенькой коротышкой из Швеции. Ездит на Дакаре чуть ли не каждый год. И доезжает.
Мой механик, оказывается, несколько лет назад на протяжении нескольких лет работал на заводскую команду KTM. Знает почти всех великих. Почти все великие помнят его.
Если бы не мои механики, уверен, сошел бы прямо после первого, максимум, второго этапа. Они стали для меня воплощением всех качеств, приписываемых обычно немцам: порядочность, исполнительность, аккуратность, пунктуальность.Успели проскочить комиссию (scrutineering) за один день. На следующий день делать мне было особо нечего, мотоцикл стоял в закрытом парке. Пошел с механиками на комиссию для оставшихся членов моей ассистанс-команды. Скупил полкиоска сувениров — кепки там, футболки.
Вечером дня перед стартом был брифинг. Огромный зал в культурном центре Белем. Беспроводные наушники с пятью языками. Взял английские.
В связи со стремлением организаторов сделать гонку максимально безопасной, показали фильм с прошлой гонки. Там пару раз камазы кого-то задевают и подрезают:) Выступили большие боссы от организации, пожелали всем хорошего старта. Вкратце рассказали про изменения маршрута на первом этапе.
Пошел в гостиницу спать. Спал хорошо, но мало:)
Интервью для Радио Сибирь:
Сегодня последний день перед стартом. Только что прошел брифинг, на котором рассказывают изменения маршрута на предстоящий день. Завтра утром старт в 6:42. Практически три дня посвящены прохождению различных технических и административных комиссий. Все нормально. Может быть, могло быть чуть лучше, но, тем не менее, все хорошо. Попал я в класс «супер-продакшн». Теперь буду в такой категории с такими звездами, как Марк Кома, Сирил Депрэ и так далее. Общался с народом. Все очень интересно, атмосфера очень дружелюбная. Погода здесь стоит теплая, на завтра обещают дождь. Днем порядка +16 +17 градусов. Настрой боевой. Буду держать вас в курсе по окончанию каждого последующего этапа. Болейте за наших.