Кавминводы |
Северный Кавказ |
Русский ответ Баден-Бадену — Кавминводы. Перед Эльбрусом проболтался в Пятигорске дней пять, плюс пару раз сгонял на экскурсии в Ингушетию и Чечню. Галереи и гроты, беседки и променады помнят Лермонтова и Ермолова. Полно отдыхающих. Хочется верить, что на водах народ действительно от чего-то излечивается.
Поначалу пафосные бюветы (слово-то какое) сверлят глаз, а потом привыкаешь, проходя мимо налить пол-литра в припасённую бутылку. Помню, помню, как жопку твою обосратую в фонтанчике для питья мыл в Баден-Бадене © Даун Хаус
Знаменитый «Провал» — не более, чем дырка в скале, ведущая к зеленоватому подземному озеру, наиболее памятная, пожалуй, Остапом Бендером Родригесом, продающим в него билеты.
Отдельно надо рассказать про шикарный пятигорский хостел, куда меня занесло совершенно случайно. Называется «Жить просто». Хозяин — Виталик Юрков, 44-летний даунхиллер-парашютист, но главное — путешественник, побывавший в 120 странах мира и недавно вернувшийся из авиа-кругосветки. Понятно, что сцепились в плане поболтать за мир прямо при заселении.
Виталик повозил нас с соседом по хостелу Микаэлом по окрестностям КМВ. Сосед, кстати, идёт на Эльбрус на три дня раньше меня.
С соседом забрались в качестве тренировки на невысокую разлапистую Бештау. На спуске немного поплутали в поисках знаменитых бештаугорских маков, в итоге окончательно заблудились и по сыпучке спустились к Второафонскому монастырю, откуда до города нас любезно подбросили ребята на «десятке».
На Машук сначала заехали с Виталиком, а потом зашёл пешком по знаменитому терренкуру вокруг самой горы. Тропа терренкура выходит аккурат к месту дуэли Лермонтова.
Дабы не просиживать штаны в Пятигорске и расширить кругозор, съездил на экскурсию в Ингушетию, посмотреть на тысячелетние (а на вид — гораздо более молодые) жилые и военные башни. Попутно заехали на мемориал славы во Владикавказе. На мемориале есть скульптурная композиция Екатерине II, принимающей прошение осетин о верноподданичестве и маленький бюст Сталина.
В Ингушетии в качестве гида по непосредственно башням попался местный предприниматель, и вешал он такую лапшу — закачаешься. Про строительство башен уже в VI веке, про то, что христианами ингуши стали на триста лет раньше русских, про выселение ни за что ни про что живодёром Сталиным, про расстрел башен СМЕРШем из танков и про мирный ингушский народ, который никогда ни на кого не нападал. Сказочник, одним словом.
На следующий день поехал на экскурсию в Грозный. По пути остановились в Назрани. Местный мемориал, помимо прочего, рассказывает ещё две любимые местными сказки: про 90 ингушей-защитников Брестской крепости и про сбрасывание умерших при депортации прямо за борт теплушек. Про защитников есть памятник, а про теплушки — есть образец теплушки.
Ещё есть стилизованная под оригинальную башня, перемотанная цепями, танк Т-80 и памятник Маргелову (похоже, дядя Вася был из ингушей).
Двигаем дальше, в Грозный. По приезду нашим гидом с отдельной оплатой по 300 р. с носа (обязательное правило) становится девушка в платочке и с мегафоном по имени Мадина. Грозный поражает масштабами новостроек, вернее, зданий, построенных после двух войн. «Грозный-сити» и помпезная мечеть «Сердце Чечни» — визитные карточки современного Грозного. Сказки полились новым потоком, но поразительным образом стали переплетаться с благоговением по поводу президента России В. Путина.
На вертолётной площадке наверху «Грозного-сити» охранник убедительно просит не фотографировать резиденцию Р. Кадырова. Кому надо — вот она, где-то на фото ниже:
Проспект им. А. Кадырова (или Победы, не в теме) и вдалеке — площадь Минутка:
Проспект им. В. Путина и мечеть «Сердце Чечни»:
Снаружи мечеть выглядит не менее масштабной, чем не менее новодельная мечеть Аль-Амина в Бейруте:
Внутри будет даже побогаче — позолота и ковры, впрочем, стандартные для подобных мест:
На автобусе проехали улицу Первомайскую, где попал в засаду и был ранен мой товарищ и брат Ромка.
Под закат экскурсии посетили музей А. Кадырова. Вы не ошиблись — именно того Кадырова, папы Рамзана, который призывал убивать как можно больше русских. Мне, человеку из сибирской глубинки, такого никогда не понять.
Возвращались в Пятигорск с досмотром на трёх блокпостах. Честно говоря, после экскурсии осталось больше вопросов, чем ответов. Это — Кавказ, детка!