Всю ночь ветродуло и холодрыжило, ходуном ходила палатка. К утру заполнилась pee bottle, пришлось таки вылезать в выпавший снег и порывистый ветер.
Прилетел вертолёт — забрал вчерашнюю несчастную. Эвакуация вертолётом на горе — бесплатная, входит в стоимость разрешения на восхождение. Вертолёт может сесть не выше второго лагеря, но летает — чуть ли не до вершины. Маленький, жёлтый, 4-местный.
Сегодня мы уносим в первый лагерь груз еды и барахла и возвращаемся. Выходим. Приятный медленный темп — гиды во-первых знают своё дело, а во-вторых, действительно хотят, чтобы мы дошли:) Не рассчитал с одеждой — пододел только термобельё, а чуть повыше задул ледяной ветер и попа дала изрядного дубца. Наверху укутал попу в пуховую безрукавку, за что она осталась в неоплатном долгу. Первый лагерь — уже по-настоящему «верхний» — вокруг сплошные снежные вершины. Вниз спустились быстро, но завтра надо идти в пластике — кроссовки вмиг набились песком и шлаком. Спуск утомил больше, чем подъём, старые саломоны почти добил.
По возвращении записался в душ. В этот раз было теплее и лучше. Мигом стиранул бельище.
С вершины вернулась группа Inka-01, в т.ч. 55-летний москвич Андрей. Дошёл только до 6000 м, дальше врачи не разрешили. 2-го декабря, когда пережидали погоду в палатках, отметил ДР литрой коньяка:) Сегодня конкретно перепаковываемся для верхних лагерей, остатки барахла оставляем здесь, в базовом лагере. Потренировались ставить палатки. Пошёл традиционный послеобеденный снег. Забрались с Французом в палатку и тайком поедали нестлевский шоколад.