Цепочка событий, вызванная плохим планированием (ну я ж типа не на работе), привела к тому, что я попал на границу Сенегала уже почти ночью, долго ждал решения по въезду (а надо было почитать, что мурыжат они нашего брата), чуть не побил одного пограничного проходимца и потерял пару тысяч рублей на классической разводке для чайников.
Ну и, тем не менее, заехал в страну номер 104 — Сенегал. Первая остановка — бывшая столица Сенегала, город Сент-Луис, исторический центр которого интересно расположен на острове, соединённом с материком мостом Pont Faidherbe, изначально спроектированным тем самым Эйфелем для установки на Дунае.
Кроме этого ничем особенным сам Сент-Луис не запомнился. Чуть в сторону от центра — нищета и помойка. Да и в центре помойка. Западная Африка, видимо, вся будет такой. Надо привыкать.
Поутру в группе с двумя испанцами отправился в Птичий парк Джудж (Parc National des Oiseaux du Djoudj). Лодка петляла по реке, вполне толковый гид показывал всяких птиц и птичек, было полно разновидностей корморантов бакланов, но короли парка, бесспорно, пеликаны. Их тут просто ну очень много, на островках выкармливают кучу малышей.
Купил местную симку Orange, 5 гигов на неделю за 500 рублей. Отобедал в рекомендованном LP ресторане Le Reveil всякой морской вкуснотенью.
Конец месяца — выходные, а первое января — праздник. Посольства в Дакаре явно не работают, поэтому на следующее утро, забронировав недешёвый пансион, выдвинулся в городок Жоаль (Joal-Fadiout) встречать Новый Год.
Сент-Луис — Тьес — Мбур — Жоаль. Надо немного рассказать о традиционном способе передвижения в Сенегале — семиместном такси, оно же sept place. В основном это очень старые универсалы пежо и рено из восьмидесятых. Отправлятся, когда наполняются полностью, иногда получается не семь, а восемь человек. Сказать, что машина — дранина, это ничего не сказать про моё такси от Мбура до Жоаля. Чтобы закрыть или открыть сгнившие двери, водитель выходил из машины. Подвески нет, тормозов тоже, максимальная скорость — 60 км/ч. Любая нештатная ситуация, которую на нормальной машине вы даже не заметите, в такой машине может закончиться трагедией. Я проехал общественным транспортом в этой поездке уже больше 5000 км, сколько ещё предстоит — не знаю, но в этот раз я по-настоящему невесело задумался. Один из признаков цивилизации в любой стране — развитая система общественного транспорта. Думал, в Мавритании всё плохо, но понял, что в Сенегале — хуже :-/
Одна фотка выше — ещё из Мавритании, её легко отличить по пылище. Так вот позже вычитал, что пылища эта — не простая. Это ветер «харматан», иногда доносящий песок из Сахары аж до Северной Америки. Ну если до Америки долетит максимум экзотическая пыль, то в Сахели это настоящее бедствие — харматан может засыпать посевы и неглубокие водоёмы, а у людей вызывать носовые кровотечения. Именно поэтому мавры замотаны в платки по глаза.