Подниматься на Килиманджаро мне довелось с ровесником, но целым профессором Лондонской школы экономики Игорем. Игорь оказался восхожденцем старой школы, натренированным на брезентовых палатках, зимних походах в минус сорок и самодельных спальниках-тройниках, в которых девочку кладут посередине🙂 Везёт мне на интересных попутчиков — то посол, то профессор:-)
Tanzania — Mt. Kilimanjaro |
Ну а помимо этого, несмотря на космополитские замашки, оказался вполне реальным парнем, который вполне ещё может матернуться. Интересные беседы, короче, были обеспечены.
Здорово повезло нам с маршрутом и с грамотной акклиматизацией. Маршрут называется Умбве с подъёмом через Западную Брешь (Umbwe via Western Breach) и по праву считается самым сложным и немного даже опасным маршрутом на Кили.
Не особо повезло с компанией, которая Team Kilimanjaro. Единственный плюс — в этот раз я ничего не платил, т.е. сохранили мне деньги за неудавшийся прошлогодний подъём. За это спасибо.
Всё остальное было дерьмовым, как на подбор — медленные гиды, стрёмная еда, старые и грязные палатки. Но! Думать о неприятностях — опошлить саму идею подъёма на крышу Африки. Поэтому отныне — только о героическом приятном.
Надо признаться, что подъём на Килиманджаро по любому из маршрутов — это всего лишь многодневный поход. Гора — плоская, тропа часто облагорожена, есть ступеньки. На массовых маршрутах типа Мачаме вы будете идти вереницей до двух тысяч (!) человек.
Наш маршрут был хорош тем, что три ночи из четырёх, проведённых на горе, мы были предоставлены самим себе. В ночь перед штурмом, правда, присоединилась группа из четырёх американцев.
В лагере Arrow, откуда позже выйдем на штурм, ночевали две ночи — акклиматизировались, совершая небольшие подъёмы и наблюдая нефиговые камнепады. Через Western Breach водят не так много компаний — в 2006-м убило камнепадом троих восхожденцев. На фото сверху — Брешь снизу, а на фото внизу — сверху:-)
Строго по графику ели диамокс, уверен, что помогает, в следующий раз гидов поменьше слушать буду. Ночёвки на пяти тысячах — холодные. Спас на удивление приличный арендованный спальник.
У профессора был с собой запас изумительного шоколада La Maison de Chocolat, горошком, под расплав. В полпятого утра замахиваем по тарелке овсянки с растворёнными ста граммами шоколада. Теперь это мой фирменный рецепт для удачного штурма — хватило до самой вершины!:-)
Выходим в ночь под изумительным африканским небом. Южный Крест, мой звёздный талисман, снисходительно смотрит на нас с небес. Через полтора часа обгоняем американеров, вышедших на полтора часа раньше. Задача — проскочить Западную Брешь до восхода солнца — главного виновника камнепадов.
Проскочили. Вылезаем через скалы к кратеру. Хэмингуэй явно горюет, глядя с небес на остатки снегов Килиманджаро: через пару десятков лет затонут Мальдивы, а Килиманджаро лишится снегов. Совсем. Глобальное потепление, вот так вот.
Но пока — любуемся на ледники и далёкую вершину Меру над облаками, фотографируемся и в итоге забираемся на пик Ухуру (Uhuru Peak). Кому интересно — вот трек подъёма на RunKeeper.
Пока нет людей, делаем пару миллионов фото. Игорь напомнил про флаг МегаЛинка, поэтому теперь у меня есть эти фото со мной:-)
А есть фото с весёлыми негритятами:-)
Встретить Новый год на вершине — особый шик, пусть это и 31-ое декабря.
Начинаем спуск. По плану мы ночуем в лагере Миллениум. Дойдя до лагеря, примерили на себя ночь в сырых палатках и невкусную еду и понеслись вниз, превратив 6-дневный поход в 5-дневный. Чтобы жизнь не казалась малиной, с неба полило как из ведра и два часа мы шлёпали вниз по ручьям и лужам. Промокло всё, что не было герметично упаковано, даже в бауле. Дома — хлопают хлопушки и шампусик, а мы тут хлюпаем:-)
В итоге, поднявшись на 1000 метров, мы в этот же день спустились на 4000 метров! Колени отказали, второй день ковыляю. Проводил профессора. Всё перестирал и просушил. Отъедаюсь стейками. Завтра еду на Занзибар, поближе к теплу и морю.
Стоило того? Бесспорно! Килиманджаро — моя жирная африканская галочка:-)