Впервые за три недели оказался в приличной гостинице. Чистая комната, настоящая (!) горячая вода, интернет в кровати, ресторан внизу. Для измученных отсутствием турников путешественников уютный Oriental Hotel предоставляет их аж 14 штук!
Somaliland — Hargeysa |
Сходил в офис Jubba Airways и за полновесных $43 поменял билет на послезавтра. Оказалось, что в Сомалилэнде делать особо нечего: ввиду обязательного сопровождения недешёвыми солдатами за пределы Харгейсы, самостоятельные путешествия ограничены и недёшевы. Заказал за $125 однодневную (!) экскурсию к петроглифам Лаас-Гааль, пожалуй, это и есть туристическая квинтэссенция всего Сомалилэнда.
Неожиданно прав оказался LP — народ в Сомалилэнде сверхдружелюбен. Каждый второй здоровается, пытается что-то сказать на скверном английском. Менеджер гостиницы на марчке 98-года (прям как мой) подвёз до йеменского ресторана Saba с обалденной запечённой козлятиной. Обещал завтра перед отъездом организовать краткий визит на местный верблюжий рынок.
В ресторане разговорился с мужиком, бодро выдавшим по-русски несколько фраз: работал когда-то с советскими военными. По пути назад зафотал МиГ-19, упавший во время бомбёжки в лихих не только для русских 90-х. Очень не хотел Сиад Барре, чтобы северо-запад Сомали отделялся.
Оказывается, народ Сомали — это всего лишь 6 кланов (ну и много подкланов, конечно). Относительное спокойствие этой части Сомали объясняется тем, что это — территория одного клана, Исак. Так что свои со своими не воюют. А вот экстремисты из Могадишо — очевидно из другого клана, раз периодически взрывают в Сомалилэнде смертников.
Получилось зафотать менял-валютчиков. За один доллар здесь дают примерно 6500 шиллингов, а самая крупная купюра — 500 шиллингов. Такое вы вряд ли где ещё увидите: у каждого — реально по кубометру денег!