С утра прождали возле турфирмы полчаса, прежде чем догадались отказаться от экскурсии на тарзанки и пойти гулять по городу. Херовую работу наказали рублем, вернее, кóрдобой (cordóva, никарагуанская валюта).
Долго гуляли по городу, залезли на колокольню одной из церквей, дошли до озера Никарагуа. Нравится. Никарагуа явно заслуживает пару дополнительных недель — чтобы пожить на озерном острове Ометепе (Isla Ometepe), например.
После обеда выдвинулись на экскурсию на вулкан. Попутно посетили рынок народных промыслов в городе Масайя. Набрали забавных местных поделок, особо нарядны маленькие расписные вазочки с горлышком сбоку.
Вулкан Масайя, на самом деле — это два вулкана, собственно Масайя и Ниндири (Nindirí). Из обоих вылетают огромные клубы едчайших газов, заметных издалека и очень неприятных на вкус. Гидом здесь, имхо, долго не проработаешь — выплюнешь легкие года через два. На смотровой площадке, возле креста, нельзя проводить больше 20 минут — вредно, особенно, когда ветер дует на туристов. Как ни странно, склоны вулканов полны жизни — здесь живут орды… попугаев-токсикоманов. Один из видов за много поколений приспособился здесь жить, нипочем им газы. Деревням, находящимся с подветренной стороны вулкана, повезло меньше — кислотные дожди за много лет сделали землю непригодной для сельского хозяйства.
Ближе к ночи залезли в пещеру вулканического происхождения, сталактиты там, сталагмиты. Потом у выхода из другой пещеры глядели, как вылетают кормиться летучие мыши. Глядели не одни — полутораметровый боа-констриктор свесился со скалы, пытаясь полакомиться пролетающими мышками, но то ли мы его спугнули, то ли уполз с досады, что никого не поймал. Кадр получился уникальный:)