Venezuela — Roraima |
Утром познакомились с группой — три венесуэлки-студентки и 27-летний итальянец Клаудио, во главе с гидом-индеанкой Марисоль и двумя носильщиками. Клаудио оказался большим любителем эндуро и обладателем трех эндуриков и двух Весп. Потому дорога до стартового поселка Паратепуй показалась недлинной, хотя ехали полтора часа. По приезду обнаружили на горизонте Рорайму — самый большой тепуй в мире.
Тепуй — плосковерхая гора, оставшаяся со времен материка Гондваны и древних морей-океанов. Наверху живут эндемичные зверушки и растения, причем эндемичные не только для данной местности в целом, а вообще для данной горы — на соседней таких уже нет. По слухам, именно Рорайма вдохновила Конан Дойля на «Затерянный мир» с динозаврами и прочей нечистью.
Ну и главное, Рорайма — третий из трех главных походов (треков) Южной Америки после Пути инков в Перу и Затерянного города в Колумбии. Так что галочку поставить просто необходимо:)
Перекусили и тронулись в путь вместе с парой других, более многочисленных групп. Поначалу показалось, что средний темп будет высоким — вроде как все молодые, однако скоро выяснилось, что слабое звено — как раз пухлые 19-летние студентки. Мы в итоге плюнули на остальных (в плане скорости), спросили дорогу (заблудиться сложно, но можно) и ушли вперед. Буквально через четыре часа добрались до базового лагеря на Рио Тек. Сразу залезли купаться, так как день выдался жарковатым. Другие группы вышли раньше, плюс в лагере ночевали возвращенцы, так что ели мы на корточках, зато травили анекдоты на всех известных языках: местные — про Гочу (так местные шуточно называют жителя Мериды, прикалываются они над ними), французы — про бельгийцев, ну а мы — про чукчу (транслировали на испанский как eskimo:) Потом пели гимны родных стран. Короче, не скучали.
Палатка нам досталась коротковатая, а когда ночью пошел дождь — ноги в спальнике промокли, ибо упирались в палатку. И еще кусали комарики и пури-пури, местная мошка. И еще мы постоянно скатывались к выходу, так как палатку поставили на бугре.
Весь второй день подбирались к подножию Рораймы. Оптический обман — второй день кажется, что до горы рукой подать, однако, при высоте почти в 1 километр относительно равнины, за два дня пришлось пройти больше 20 километров. Туристы-профики, конечно, хмыкнут, но студенткам легко не казалось, в отличие от нас:)
В лагере купались в ледяной речке, берущей начало на самой Рорайме. Потом спали в палатке, поставленной на бугор боком, так что скатывались теперь друг на друга.
Третий день — собственно восхождение. Сначала, и это потом окажется самым трудным участком пути, подбирались к рампе (La Rampa) по песчаному холму, лежащему в основании самой скалы. Рампа — подобие лестницы, прилепленной к краю горы. Ни с какой другой стороны без альпснаряжения на гору не забраться — ни со стороны Гайаны, ни из Бразилии (на вершине Рораймы есть место под названием Punto Triple – тройная граница Венесуэлы, Гайаны и Бразилии).
На самой рампе стало полегче и поинтереснее — вместо прогнозных 3,5-4 часов мы с Юлей забрались за 2,5, обогнав все ранее вышедшие группы. На вершине потом пришлось ждать остатки группы два (!) часа.
Что ждет путешественника на вершине Рораймы? Фантастический, неземной пейзаж. Черные слоистые скалы. Свалившиеся с вершин скал огромные валуны. Отсутствие почвы, зато присутствие какой-то болотистой фигни, за которую цепляется местная эндемичная флора и в которой плодятся местные черные лягушата. Постоянный туман, независимо от времени года набегающий со всех сторон.
На вершине горы туристов размещают в так называемых «отелях» — местах, укрытых от дождя и, частично, от ветра. Каждый отель имеет название и все весьма живописны. Мы остановились в отеле Сукре (Hotel Sucre).
Погода испортилась, но тем не менее вместе с итальянцем и гидом выдвинулись на осмотр местных достопримечательностей: Джакузи (каменные ванны с ледяной водой), Бездна (El Abismo, вертикальная стена с видом на Гайану) и Окно (La Ventana, дырка в отвесной скале). Покупались в джакузи, взбодрило. Бездну к тому времени подзатянуло облаками, но в принципе пропасть мы посмотрели. С Окошком повезло меньше — нифига не было видно.
На обратном пути в отель ливанул дождище. Брели уныло в темноте по колено в воде, промокли до нитки. По пути видели смытые потоком воды палатки туристов, не нашедших пустого отеля. Сами туристы ютились под ближайшей скалой. Вещи двух русских туристов, встреченных на вершине без гида (типа с GPS, явно москальские экономы), сиротливо лежали под дождем в том же месте, где их оставили.
Назавтра, если погода будет нормальной, пойдем в восьмичасовой поход до Punto Triplo, либо, если с погодой повезет меньше — побродим по близлежащим окрестностям. Ночью никуда не скатывались, зато дали конкретного дубы — под утро было +8, и 600-граммовые летние спальники помогли не особо.
Погода не наладилась и к утру, так что пошли ловить кадры по вчерашнему маршруту. Дождались нормальных видов у Бездны и Окошка. На обратном пути забрались на самую высокую точку Рораймы — скалу Маверик. Оттуда видели рампу, водопады, соседний тепуй Кукенан. Все засняли.
На следующий день утром начали спуск. Показалось легко. Спустившись, прошли еще и маршрут второго дня, вернувшись обратно в лагерь на Рио Тек. Отметили возвращение небольшой вечеринкой со свечами.
Ноги заболели на следующий день утром. Странно, но именно крутой СПУСК оказался убийцей ножной мускулатуры, а не долгое пешкование или даже крутой ПОДЪЕМ.
На пути в Санта Елену заехали на водопад в Овраге Хаспе (Quebrada de Jaspe). Местные индейцы построили мосток к водопаду и берут по 2 боливара за вход. Место весьма приятное.
Вернулись в Санта Елену, заехали на терминал и взяли билеты на вечер, на ночной до Каракаса. Ехать долго, почти 18 часов. Сердечно попрощались с группой, обменялись мылом. Собрали вещички, уехали на терминал. Пока я грузил рюкзаки, Юля штурмом взяла самые блатные места на втором этаже, перед лобовым стеклом, для нас и двух чехов из попутной рораймской группы. Едем в венесуэльскую первопрестольную!