Colombia — Ciudad Perdida |
Проснувшись, запаковали рюкзаки максимально легко, оставили сумку и большой пакет в комнате хранения. Проплатили хостелу день возврата, чтобы не было запар с жильем по возвращении.
Рано утром стоим возле турфирмы. Пока суть да дело, успели на набережной купить инжирного сока на молоке — сущая карамелька, могу выпить литра три. Постепенно стал подтягиваться народ. В компании оказалась сплошь молодежь — четыре израильских дембеля-пацана, француз, два австрийца, пара из Квебека (франко-говорящая), две американки размером с небольшой танк каждая, мы и один голландец с исконно голландским именем Артем — родители эмигрировали из Москвы когда ему было три года, говорит по-русски как русский, тем не менее.
Погрузились в древний кукурузер с крыльями и белой крышей (FJ — закос под именно эту модель), закинули наверх рюкзаки. Тронулись. Ехать два часа до поселке Мачете Пилао (Machete Pilao), что на одноименной Рио Пилао (Rio Pilao). Оттуда три дня мы будем топать к гвоздю нашей колумбийской программы — Затерянному Городу (Ciudad Perdida). Потом два дня будем возвращаться назад — дорога в Город только одна, по ней идут и по ней возвращаются.
Пообедав, тронулись в путь. Описывать каждый день подробно не буду. А вкратце все выглядело примерно так.
К концу первого дня дорога пошла по сплошным джунглям. Вокруг все шевелится, ухает и ахает. Из-под ног разбегаются ящерицы, в дебрях шевелятся неведомые твари. Убивающие на затридцатиградусной жаре подъемы в полкилометра высоты за один подъем. Раскисшие от дождей глиняные спуски, сдобренные какашками мулов, скользко как на бобслейной трассе. Вода с хлорными таблетками. Ночи в гамаках. Сырые футболки/шорты/носки прохладными утрами. Встречающиеся изредка индейцы-коги — дети тусуются возле лагеря в ожидании сладкого, взрослые, одетые в резиновые сапоги, тащат в гору баулы и иногда перекрывают убогим хижинам тростниковые крыши.
На второй день, ближе к обеду, начался дождь. Дальше — как в кино про Форреста Гампа — это были самые разные виды дождя. Роднило их только одно — лило как из преисподней. Шлепали по лужам, карабкались по скользким камням.
На третий день переходили вброд бурную Буритаку (Rio Buritaca) девять раз. Потом, над самой рекой, началась лестница из 1260 заросших мхом древних ступенек. Города встретил круглыми каменными террасами, непонятными рисунками и ротой молодых пацанов-солдат, которых Родина послала сюда служить аж на полгода. Фотографировались с колумбийскими копиями изральских Галилов и с самими солдатами. Угощали вкусными сигаретами. Фотографировали Город. Люди ушли отсюда пятьсот лет назад. Южная Америка — континент исчезнувших цивилизаций (очередной раз спасибо Испании). Единственную ночь спали на матрасах с гигантской общей анти-москитной сеткой. Убил под ней десятков пять комаров. При свете фонариков играли в покер, bullshit и дурака.
Четвертый день полдня спускались по ступенькам, форсировали Буритаку. Возвращаться назад той же дорогой всегда неинтересно.
Зато на пятый день разбавили досаду визитом на настоящую кокаиновую фабрику. Изучили досконально процесс, кому надо детали — обращайтесь:) Основной прикол в том, что полуфабрикат кокаина — так называемую пасту, фермеры продают скупщикам по 4 тыс. уев. Скупщики, использовав литр 100%-ного химически чистого ацетона (долларов за 100), получают почти килограмм puro, т.е. чистого кокаина. Разбодяжив puro на 20% аспирином, скупщики отдают товар смаглерам (те, кто везет), уже по 35-40 тыс. уев. Прикололо, что первый раз бодяжат уже в Колумбии. Можете представить, что за средство от тараканов доходит до Европы и России. Говорят, что в Европе 40%-ный кокаин — редкость. Получив столь ценные знания, топали еще часа четыре по горам-косогорам. Вконец уставшие, финишировали в Мачете Пилао.
Стóит ли поход затраченных усилий? Безусловно, хоть с археолого-исторической точки зрения Город не впечатляет так, как восстановленный на 90% Мачу Пикчу. Для путешественника за три дня изнурительной ходьбы он становится Символом и Целью, но разве это не здорово?
Вечером почти все собрались в ресторанчике на набережной Таганги. Подтянулись даже австрияки и француз, которые жили в Санта Марте. О подробностях вечеринки умолчим:)