В этом году впервые ралли «Пекин-Уланбатор» проходит в новом формате. Даже название изменено на «Уланбатор-Увс», ввиду того, что целью и одновременно самой западной точкой маршрута является озеро Увс (Убсу по-монгольски). Попозже, когда починю GPS, солью реальные трэки, с плуталками:)
Готовиться к этой Монголии я лично стал еще в феврале, когда купил у однокомандника по Дакару обвес б/у Yamaha Kit Afrique и попросил механика все это поставить на мотик плюс кое-что переделать. Мотоцикл уехал прямо в Уланбатор, к нашим друзьям из Автомотофедерации Монголии.
Собрались ехать, как обычно, на моем Хайсике. В этом году он у нас раскрашенный, полностью перетряхнули подвеску. Тем не менее грелся в каждом подъеме:(
Перед отъездом дали интервью на радио и ТВ. На фотке — наш механик Ваня. В силу того, что ралли — это спорт тысячи мелочей, на этот раз мы учли почти все. Есть несколько кардинальных отличий от прошлых монгольских ралли, которые опыт позволил применить и вовсю использовать в этом году:У нас есть механик. Фактор не только технический, но и психологический тоже. Всегда легче загрузить проблемой в том числе и механика:) Механика вооружили 60-килограммовым ящиком с запчастями и посадили на круйзер-техничку.
На каждого взяли по два комплекта резины Michelin Desert с муссом Pirelli. Цена великовата, конечно. Но не бортовать в пыли колеса — это особый дакарский шик. Шиканули короче.
Надо было съездить на три ралли, чтобы понять, что куртка должна быть на размер больше. Немец прислал мне куртку Uvex TransWorld, шибко рекомендую, хотя я бы добавил вентиляцию под рукавами. Штаны Moose Sahara в мелкую дырочку также добавили комфорта.
Отдельное спасибо японцу за запчасти и немцу за подготовку мотоцикла. 4 алюминиевых бака на 40 литров в сумме, реорганизованный кокпит с двумя компьютерами IMO R50 Rallye, кроссовая коробка воздушного фильтра с кроссовым же фильтром (стало быть, раздушен почти полностью) и выхлоп от Yamaha Racing. Мотоцикл идеально развесован, лошадей ощутимо прибавилось.
Более теплый спальник, однослойная палатка, которую можно ставить без растяжек, куча прочих мелочей.
Ввиду 40-литрового запаса топлива, если конечно не сильно плутать, можно вообще не бояться внезапных остановок из-за его отсутствия. Сильно добавляется опять же психологического комфорта.
Пока выбирались из города на федералку, один раз чуть не сбили пешехода, а другой — чуть не попали в ДТП. Типа плохие знаки в дорогу. Тем не менее добрались до города-героя Улан-Удэ, где заночевали у хорошего товарища, байкера Сереги Большакова. На даче. К слову, климат в Бурятии отличается от нашего кардинально. Например, растет самая настоящая вишня, только маленькая.
На удивление быстро проскочили границу. Похоже, нас уже запомнили по прошлым годам. На все про все — не больше трех часов, и мы за бугром. Классно отобедали в Дархане, там прямо возле дороги есть такой типа быстропит монгольско-русско-европейский. Хорошо готовят. Начинаем привыкать к монгольским ценам. Курс в этом году был 45-46 тугров за рубль. То ли рубль растет, то ли тугр падает.
По дороге стали свидетелем природного катаклизма. За короткий промежуток времени, за 40 км до УБ, на площади где-то 10 квадратных километров выпало реально по колено града. На фотке видно, что горы на заднем плане — белые. И это начало августа:)
Вся эта фигня тут же начала таять. Образовался селевый поток, который грозил смыть единственный мосток. Проторчали часа два, потом толпа начала проезжать мост прямо по воде, пока не смыло совсем.
По приезду встретились с хорошим человеком, Борху (Борей). Сочувствует мотоспорту, сам еще гоняет, несмотря на возраст, отлично говорит по-русски. С комфортом расположились на территории маленькой фабрики по производству кашмира (козлиной шерсти). Боря там по ходу директором. Охрана, закрытые боксы, туалет, кое-какие станки. Начали ковырять мотики.
Работы оказалось немного: на моем мотике надо было установить сигнал, на обоих — поставить зеркала на техкомиссию. Тестовые заезды по горам возле УБ, которые нам устроил Боря, выявили кое-какие проблемы, как-то мелкая трещина возле кронштейна крепления заднего правого бака. Решил тупо заправлять задние баки до половины, бензина и так дофига.
Поселились в том же хостеле. Хозяйка нас уже знает, болеет за нас:) С компанией по комнате повезло не особо, да и некогда нам было. Попили разок виски с 50-летней незамужней японкой:) Она поведала нам про два типа японских путан (это ж сколько выпито было:) Оказывается, гейша — это еще не все. Есть еще некие майко. Отличия между ними описывать здесь не буду.
Пошли с Ваней за кока-колой, и я не удержался, чтобы не отправить его в космос на подтяжках:) Персонал прицепил к нашему Ванечке все веревки, которые смогли достать в радиусе 5 километров, взяли двойной тариф, а для противовеса с другой стороны заставили прыгать какого-то мужика. Несмотря на все предосторожности наш космонавт некисло раскачивал всю эту бутафорию. Есть видео:)
В стартовом отеле встретились с организаторами, дождались выдачи роутбуков, чтобы не клеить, как в прошлом году, всю ночь перед стартом. Встретил старых знакомых, в частности Лоренса Хэкинга (Lawrence Hacking, гоняли вместе в Монголии в 2005-м), отца и сына Сугавара (команда Hino Sugawara, виделись на Дакаре) и Йоши Икемачи (Yoshio Ikemachi, на Дакаре выступал по-моему за Repsol Mitsubishi). Теру Сугавара привез нам банку силиконовой смазки для монтажа мусса в баллон.
Оставшийся день перед стартом посвятили склеиванию роутбуков в рулон, отоспались, собрали все в кучу и переехали в стартовый лагерь, чтобы перед стартом не заниматься всякой фигней, как в прошлом году:)
Без больших проблем прошли техкомиссию. Меня определили в мой любимый Super Production из-за модификации рамы в плане крепления кокпита. Саша попал в обычный Production, хотя в прошлом году на том же самом мотике был в SP:) Поставили мотики в закрытый парк, послушали брифинг, отужинали в огромной юрте-ресторане. Легли спать. Завтра — старт. Команда Transbaikal-Yamaha к нему готова:)