Как рождается Мечта

Пески Африки. Столбы пыли от мотоциклов, машин и грузовиков. До тысячи километров за день. Скорость, сумевшая остановить многих мечтателей.

— Дакар, — сказал когда-то Тьерри Сабин,- это вызов для тех, кто участвует и мечта для тех, кто остался позади.

Именно так, под солнцем Сахары, коллективной мечтой сотен участников и миллионов болельщиков, и рождается Большая мечта, имя которой — Дакар.

Трудно найти какое-либо спортивное мероприятие, сопоставимое с Дакаром по широте размаха, количеству одновременно участвующих, длине и сложности маршрута, техническим, физическим и навигационным сложностям, различным опасностям. Надо признать, что каждый год Дакар собирает вместе самых отчаянных романтиков со всех концов света.

В 2007 году Россия представлена следующими гонщиками:

Мотоциклы:

Павел Федоров, Yamaha

Автомобили:

Алексей Беркут – Антон Николаев, Mitsubishi, Tibau Team/Ralliart Inc.

Борис Букатов – Сергей Додонов, Mitsubishi, Tibau Team/Ralliart Inc.

Андрей Иванов – Владимир Демьяненко, Nissan, Technosport-Italia

Павел Логинов – Алексей Кузьмич, Nissan, Technosport-Italia

Леонид Новицкий – Олег Тюпенкин, Mitsubishi, Tibau Team/Ralliart Inc.

Сергей Шмаков – Константин Мещеряков, багги, «Москва-ЗИЛ»

Ярослав Соловьев – Константин Жильцов, Mitsubishi, Tibau Team/Ralliart Inc.

Грузовики (все – «КамАЗ-Мастер»):

Владимир Чагин – Семен Яковлев – Сергей Савостин

Ильгизар Мардеев – Айдар Беляев – Эдуард Николаев

Сергей Решетников – Андрей Мокеев – Эдуард Куприянов

Маршрут гонки:

Ваш покорный слуга и одновременно хозяин этого блога — и есть Павел Федоров, единственный русский мотоциклист на Дакаре-2007. А вот и я:

С детства люблю мотоциклы странной, я бы сказал, патологической, любовью:) Когда многие из сверстников гоняли на карпатах и ригах, мне родители мопед не покупали категорически. Лучше бы купили:) А так — болезнь на всю жизнь.

В 1995-м, будучи студентом последнего курса ДВИСТа, что в любимом Владивостоке, приобрел за 300 долларов свой первый мотоцикл — Honda CB250. Над госэкзаменами сразу нависла угроза, но ничего, прорвался. Привез его в Читу (ни документов, ни номеров, нифига, что естественно было по тем временам и за такую цену). Стал одним из первых японобайкеров Читы. Потом был еще Suzuki RG250 и старенький Иж-49…

Но зародилась Мечта в 2000-м, когда в конце лета купил сильно б/ушный кроссовый ЧЗ-125. А в 2001-м поехал на свои первые соревнования в Краснокаменск (это где сейчас сидит Миша Юкос, он же Ходорковский). Благодаря начальнику краснокаменского мотоклуба Виталию Викторовичу Калюжину, я и пришел в мотоспорт. Шли годы, менялись мотоциклы. У меня появился самый настоящий тренер, Сергей Григорьевич Губич, двукратный чемпион СССР по спидвею на льду, заслуженный тренер России. Без него Мечты бы не получилось бы.

Как-то, на соревнованиях в Монголии, дал понять местным спортсменам, что хотел бы, пусть даже за деньги, прокатиться на мотоцикле по Гоби. Они говорят — зачем за деньги просто кататься, когда у нас через месяц японцы в очередной раз проводят ралли «Пекин-Уланбатор»?

Так в 2005-м я попал на свое первое ралли. Взял в аренду у монголов древний Honda XLR250, повесил на спину рюкзак — и вперед. Без особых поломок доехал до финиша. Оказалось — третье место в классе 250.

Кто хоть раз ездил в ралли, особенно в международном, мечтает о Дакаре. Так, наверное, было всегда. В Монголии познакомился с участниками Дакаров прошлых лет. Говорили об особенностях маршрута, африканской специфике. По словам одного из них, Дакар в 5 раз труднее монгольского ралли.

И вот в этот момент я понял — надо попробовать. Живем один раз, с нашей русской действительностью лет через десять может не остаться ни здоровья, ни желания. Мечта окрепла и заявила о себе.

Так вот и получилось, что одним из первых я подал заявку на участие в Дакаре-2007. Наверное, когда из 500 (?) заявок на 200 с лишним мест выбирали тех, для кого Дакар станет вызовом, обратили внимание на то, что русских мотоциклистов за последние 10 лет на Дакаре не было. Может, это подействовало, может, просто заявку вовремя подал. В конце июля узнал — ЕДУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *